Автоматизация промоакций и кэшбэк-программ может столкнуть компании с трудностями. В нашей статье мы поделимся опытом, какие особенности и проблемы могут возникнуть и как их решить.
Промоакции и кэшбэк-программы
Промоакция — комплексное маркетинговое понятие из сферы BTL, которое предполагает проведение мероприятия (акции) по продвижению определенного товара.
Промоакции и кэшбэк-программы очень популярны, и каждая компания задумывается о том, как это делать правильно и эффективно.
В первую очередь нужно определить цель промоактивности. Компании проводят промоакции, чтобы:
- распродать сезонный товар или товар с низким спросом;
- вывести на рынок новый товар или подстегнуть к покупке уже существующего;
- стимулировать повторные покупки;
- увеличить средний чек покупки;
- сделать продукцию более узнаваемой и увеличить лояльность к товару и бренду в целом;
- увеличить долю присутствия компании на рынке и прибыль бренда;
- переключить внимание с продукции конкурентов на товары компании.
Важно учесть особенности рынка и возможные трудности, которые возникают при организации промоакций.
С какими проблемами сталкиваются бренды при запуске промоактивностей?
- Привлечение покупателей: нужно выделиться среди большого количества похожих промоакций.
- Регистрация и учет продаж: важно продумать систему контроля, чтобы избежать ручного учета, возможных ошибок и противоправных действий со стороны персонала.
- Большие трудозатраты на организацию процесса: выплата и доставка вознаграждений, юридическое сопровождение, обработка персональных данных и т. д.
По данным Nielsen*, на промопродажи приходится 30–50% от общего объема продаж, при этом шесть из десяти запущенных акций оказываются бесполезной тратой денег для производителей. Основные причины низкой результативности промо — недостаточный контроль, отсутствие комплексного подхода к планированию, некачественный анализ эффективности акций. Поэтому большинство современных успешных промоакций полностью автоматизированы. А если говорить о промоакции продолжительностью больше трех месяцев, автоматизация на всех этапах — необходимое условие высокой эффективности.
Особенности автоматизации промоакций и кэшбэк-программ
Автоматизация промоакций решает такие важные задачи, как:
- контроль на каждом этапе запуска промо;
- сокращение трудозатрат и снижение человеческого фактора при управлении промо;
- оптимизация процессов планирования, консолидации и согласования;
- поиск и развитие наиболее эффективных сценариев проведения промо;
- учет промопродаж для анализа результатов и прогнозирования будущих акций;
- оценка эффективности вложений в промоактивности.
Как можно автоматизировать промоакции?
Собственные ресурсы на разработку
Компании могут использовать собственные ресурсы на разработку, но здесь есть очевидные минусы:
- Это долгий и дорогостоящий процесс, нужна уверенность, что частота проводимых акций и отдача от них окупит немалые вложения.
- Нужно организовать IT-подразделение в компании, развернуть проектные процессы и уметь управлять IT-персоналом.
- Стоимость разработки может в несколько раз превысить бюджет промоакции.
Плюсы:
- Единоразовые вложения в разработку.
- Собственная IT-команда поможет реализовывать другие digital-проекты.
Аутсорсинг
Можно использовать аутсорсинг для разработки автоматизированной платформы. И здесь тоже могут возникнуть проблемы:
- Так же долго, как и с собственной разработкой, кроме случаев, когда у подрядчика уже были похожие проекты, и он готов оперативно подготовить на их основе похожее решение.
- Требуются доработки для интеграции со сторонними сервисами.
- За каждую доработку придется платить, если договор не предусматривает иное.
- Стоимость разработки может оказаться больше бюджета промоакции.
- Нужны сотрудники для администрирования системы, или это будет делать подрядчик за отдельную плату.
- Нужно четко сформулировать бизнес-требования, поставить задачи и описать желаемый результат.
Плюсы
- Затраты меньше, чем при собственной разработке.
- Не нужно создавать IT-отдел.
Непрофильные коробочные решения
С какими трудностями можно столкнуться, если выбрать готовые разрозненные инструменты:
- Скорее всего, потребуется внешний сотрудник или подрядчик, чтобы организовать в единую экосистему несколько IT-продуктов.
- Возможны доработки для интеграции с другими сервисами.
- Все доработки будут платные, если иное не предусмотрено договором с подрядчиком.
- Нужны сотрудники для администрирования системы, или это будет делать подрядчик за отдельную плату.
- Ежемесячная оплата сторонних сервисов.
Плюсы
- Реализация заметно быстрее, чем в первых двух случаях.
- Сравнительно небольшие затраты.
- Не нужно создавать IT-отдел.
Специализированные коробочные решения
И еще один вариант — специализированные коробочные решения. Среди недостатков таких решений:
- Некоторых функций может не быть, но обычно разработчики таких решений ориентируются на потребности рынка.
Плюсы
- Как правило, коробочные решения предусматривают единоразовую оплату и ежемесячные платежи за аренду, или условия прописываются индивидуально.
- Нет необходимости создавать IT-отдел.
- Все доработки «коробки» и обновления за счет разработчика.
- Быстрый запуск: от планирования до запуска — до трех недель.
- Удобный и понятный интерфейс для настройки промоакций.
- Все задачи в рамках автоматизации промоакции решаются в одном окне (управление, вознаграждения, контроль, отчетность).
Promotivation — система автоматизации промоакций
Платформа Promotivation позволит сэкономить время и бюджет на организацию программы мотивации, как результат, вы получите довольных и лояльных участников и рост продаж.
Возможности Promotivation
- Запуск базового функционала сервиса в вашем корпоративном стиле (логотип, фирменные цвета, баннеры, контент) займет до 7 дней.
- В личном кабинете каждый участник видит отчеты по транзакциям и баланс бонусов, может редактировать личные данные.
- Сервис предложит вам готовые механики акций — промоакции на увеличение частоты покупок, среднего чека, продвижение товарных групп и т. д.
- Участники регистрируются самостоятельно, подтверждая мобильный телефон, или вы можете загрузить готовый список участников.
- Так же самостоятельно участники регистрируют покупки с помощью уникального кода товара/услуги, или вы загружаете готовый отчет о продажах.
- Сервис обеспечит сбор паспортных данных для выплаты НДФЛ, плюс для каждой программы может быть разработана налоговая и юридическая схемы реализации промоакции.
- Можно заложить алгоритм расчета и начисления бонусов.
- Участники мотивационной программы могут самостоятельно выбрать, на какой тип подарочных карт они обменяют свои бонусные баллы.
- Работа с данными и отчетами — база данных об участниках, покупках, продажах товара и услуг, регулярные отчеты по основным показателям.
- Сервис поможет организовать коммуникации с участниками — новости, акции, обратная связь на сайте, автоматические и настраиваемые SMS-оповещения.
- Использование протокола API.
Закажите обратный звонок, и мы продемонстрируем работу сервиса Promotivation.
Компания «Подарок в Квадрате» предлагает современные решения для мотивации сотрудников и клиентов, выплаты компенсаций и организации промоакций на базе предоплаченных карт Visa и Mastercard. Сделайте работу с промоакциями и программами мотивации проще и удобнее с помощью платформы Promotivation.ru. Платформа позволяет автоматизировать промоакции, в том числе с использованием предоплаченных карт и ЕКО+. Получите консультацию, позвонив нам — 8 800 551-771-8, — или напишите на zakaz@prostodar.ru
* https://www.nielsen.com/content/dam/nielsenglobal/ru/docs/7-steps-to-effective-price-and-promotion-strategy.pdf