Купить карты
8 800 551-771-8
Звоните по России бесплатно
блог
Темы:

Автоматизация промоакций и мотивационных программ

6 июня

Автоматизация промоакций и кэшбэк-программ может столкнуть компании с трудностями. В нашей статье мы поделимся опытом, какие особенности и проблемы могут возникнуть и как их решить.

Автоматизация промоакций | Подарок в квадрате

Промоакции и кэшбэк-программы

Промоакция — комплексное маркетинговое понятие из сферы BTL, которое предполагает проведение мероприятия (акции) по продвижению определенного товара.

Промоакции и кэшбэк-программы очень популярны, и каждая компания задумывается о том, как это делать правильно и эффективно.

В первую очередь нужно определить цель промоактивности. Компании проводят промоакции, чтобы:

  • распродать сезонный товар или товар с низким спросом;
  • вывести на рынок новый товар или подстегнуть к покупке уже существующего;
  • стимулировать повторные покупки;
  • увеличить средний чек покупки;
  • сделать продукцию более узнаваемой и увеличить лояльность к товару и бренду в целом;
  • увеличить долю присутствия компании на рынке и прибыль бренда;  
  • переключить внимание с продукции конкурентов на товары компании.

Важно учесть особенности рынка и возможные трудности, которые возникают при организации промоакций.

С какими проблемами сталкиваются бренды при запуске промоактивностей?

  • Привлечение покупателей: нужно выделиться среди большого количества похожих промоакций.
  • Регистрация и учет продаж: важно продумать систему контроля, чтобы избежать ручного учета, возможных ошибок и противоправных действий со стороны персонала.
  • Большие трудозатраты на организацию процесса: выплата и доставка вознаграждений, юридическое сопровождение, обработка персональных данных и т. д.

По данным Nielsen*, на промопродажи приходится 30–50% от общего объема продаж, при этом шесть из десяти запущенных акций оказываются бесполезной тратой денег для производителей. Основные причины низкой результативности промо — недостаточный контроль, отсутствие комплексного подхода к планированию, некачественный анализ эффективности акций. Поэтому большинство современных успешных промоакций полностью автоматизированы. А если говорить о промоакции продолжительностью больше трех месяцев, автоматизация на всех этапах — необходимое условие высокой эффективности.

Особенности автоматизации промоакций и кэшбэк-программ

Автоматизация промоакций решает такие важные задачи, как:

  • контроль на каждом этапе запуска промо;
  • сокращение трудозатрат и снижение человеческого фактора при управлении промо;
  • оптимизация процессов планирования, консолидации и согласования;
  • поиск и развитие наиболее эффективных сценариев проведения промо;
  • учет промопродаж для анализа результатов и прогнозирования будущих акций;
  • оценка эффективности вложений в промоактивности.

Как можно автоматизировать промоакции?

Собственные ресурсы на разработку

Компании могут использовать собственные ресурсы на разработку, но здесь есть очевидные минусы:

  • Это долгий и дорогостоящий процесс, нужна уверенность, что частота проводимых акций и отдача от них окупит немалые вложения.
  • Нужно организовать IT-подразделение в компании, развернуть проектные процессы и уметь управлять IT-персоналом.
  • Стоимость разработки может в несколько раз превысить бюджет промоакции.

           Плюсы:

  • Единоразовые вложения в разработку.
  • Собственная IT-команда поможет реализовывать другие digital-проекты.  

Аутсорсинг

Можно использовать аутсорсинг для разработки автоматизированной платформы. И здесь тоже могут возникнуть проблемы:  

  • Так же долго, как и с собственной разработкой, кроме случаев, когда у подрядчика уже были похожие проекты, и он готов оперативно подготовить на их основе похожее решение.
  • Требуются доработки для интеграции со сторонними сервисами.
  • За каждую доработку придется платить, если договор не предусматривает иное.
  • Стоимость разработки может оказаться больше бюджета промоакции.
  • Нужны сотрудники для администрирования системы, или это будет делать подрядчик за отдельную плату.
  • Нужно четко сформулировать бизнес-требования, поставить задачи и описать желаемый результат.

          Плюсы

  • Затраты меньше, чем при собственной разработке.
  • Не нужно создавать IT-отдел.

Непрофильные коробочные решения

С какими трудностями можно столкнуться, если выбрать готовые разрозненные инструменты:

  • Скорее всего, потребуется внешний сотрудник или подрядчик, чтобы организовать в единую экосистему несколько IT-продуктов.
  • Возможны доработки для интеграции с другими сервисами.
  • Все доработки будут платные, если иное не предусмотрено договором с подрядчиком.
  • Нужны сотрудники для администрирования системы, или это будет делать подрядчик за отдельную плату.
  • Ежемесячная оплата сторонних сервисов.

           Плюсы

  • Реализация заметно быстрее, чем в первых двух случаях.
  • Сравнительно небольшие затраты.  
  • Не нужно создавать IT-отдел.

Специализированные коробочные решения

И еще один вариант — специализированные коробочные решения. Среди недостатков таких решений:

  • Некоторых функций может не быть, но обычно разработчики таких решений ориентируются на потребности рынка.

Плюсы

  • Как правило, коробочные решения предусматривают единоразовую оплату и ежемесячные платежи за аренду, или условия прописываются индивидуально.
  • Нет необходимости создавать IT-отдел.
  • Все доработки «коробки» и обновления за счет разработчика.
  • Быстрый запуск: от планирования до запуска — до трех недель.
  • Удобный и понятный интерфейс для настройки промоакций.
  • Все задачи в рамках автоматизации промоакции решаются в одном окне (управление, вознаграждения, контроль, отчетность).  

Promotivation — система автоматизации промоакций

Платформа Promotivation позволит сэкономить время и бюджет на организацию программы мотивации, как результат, вы получите довольных и лояльных участников и рост продаж.

Возможности Promotivation

  • Запуск базового функционала сервиса в вашем корпоративном стиле (логотип, фирменные цвета, баннеры, контент) займет до 7 дней.
  • В личном кабинете каждый участник видит отчеты по транзакциям и баланс бонусов, может редактировать личные данные.
  • Сервис предложит вам готовые механики акций — промоакции на увеличение частоты покупок, среднего чека, продвижение товарных групп и т. д.
  • Участники регистрируются самостоятельно, подтверждая мобильный телефон, или вы можете загрузить готовый список участников.
  • Так же самостоятельно участники регистрируют покупки с помощью уникального кода товара/услуги, или вы загружаете готовый отчет о продажах.
  • Сервис обеспечит сбор паспортных данных для выплаты НДФЛ, плюс для каждой программы может быть разработана налоговая и юридическая схемы реализации промоакции.
  • Можно заложить алгоритм расчета и начисления бонусов.
  • Участники мотивационной программы могут самостоятельно выбрать, на какой тип подарочных карт они обменяют свои бонусные баллы.
  • Работа с данными и отчетами — база данных об участниках, покупках, продажах товара и услуг, регулярные отчеты по основным показателям.
  • Сервис поможет организовать коммуникации с участниками — новости, акции, обратная связь на сайте, автоматические и настраиваемые SMS-оповещения.
  • Использование протокола API.

Закажите обратный звонок, и мы продемонстрируем работу сервиса Promotivation.


Компания «Подарок в Квадрате» предлагает современные решения для мотивации сотрудников и клиентов, выплаты компенсаций и организации промоакций на базе предоплаченных карт Visa и Mastercard. Сделайте работу с промоакциями и программами мотивации проще и удобнее с помощью платформы Promotivation.ru. Платформа позволяет автоматизировать промоакции, в том числе с использованием предоплаченных карт и ЕКО+. Получите консультацию, позвонив нам — 8 800 551-771-8, — или напишите на zakaz@prostodar.ru


* https://www.nielsen.com/content/dam/nielsenglobal/ru/docs/7-steps-to-effective-price-and-promotion-strategy.pdf

Поделиться статьей 1 0
Оптимальный выбор прибыльной мотивационной программы для вашего бизнеса – наша задача Обсудим ваш проект?

Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, корп. 9, оф. 639

Новосибирск, Военная ул., д. 2, оф. 404 Г

Здравствуйте! С удовольствием отвечу на вопросы по предоплаченным решениям. Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами. Директор по развитию, Олеся Кривенко

Здравствуйте! С удовольствием отвечу на вопросы по предоплаченным решениям. Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами. Директор по развитию, Олеся Кривенко

Здравствуйте! С удовольствием отвечу на вопросы по предоплаченным решениям. Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами. Директор по развитию, Олеся Кривенко