Рассказываем, зачем ИТ-компания внедрила максимально широкий пакет гибких льгот и как с нуля организовала кафетерий для территориально распределенной команды. Делимся итогами и планами по развитию проекта.
Компания RDV (РДВ Автоматизация, ООО | www.rdv-it.ru) с 2017 года занимается ИТ-консалтингом и комплексной автоматизацией бизнеса. Ведет крупные проекты разработки и внедрения на базе 1С, BPMSoft и других платформ, а также разрабатывает собственные программные продукты на базе 1С.
Компания победила в конкурсе «1С:Проект года 2023» в номинации «Лучший проект апгрейда с 1С:УПП на 1С:ERP», а также занимает первое место в «Рейтинге Рунета» в категории «Работа с маркетплейсами».
В штате более 100 сотрудников по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Красноярске и других городах. В 2023 году компания приняла решение внедрить гибкие льготы для повышения лояльности сотрудников и развития эйчар-бренда. Компании было важно предоставить широкий выбор льгот под индивидуальные потребности каждого сотрудника, поэтому выбрали платформу Promotivation от «Подарка в Квадрате». Она позволяет быстро собрать кафетерий из максимального количества льгот и автоматизировать управление ими.
В RDV искали способ выразить заботу о сотрудниках, сделать их счастливее и укрепить связь с брендом. Кроме того, стояла задача сделать вакансии привлекательнее для соискателей.
В компании работают сотрудники из разных городов, поэтому важно было сделать программу льгот доступной для всех. Внутренний опрос показал, что у людей в команде совершенно разные интересы: одним нравится учиться, другим — заниматься спортом, кому-то хочется уделять больше времени семье и детям, а кто-то заботится о здоровье и благоустройстве дома. Поэтому перед компанией стояла задача учесть интересы всех сотрудников и дать возможность самостоятельно выбрать, какой льготой воспользоваться.
RDV проанализировали предложения на рынке и выбрали «Подарок в квадрате», так как платформа «Промотивейшн» больше всего подходила под пожелания и запросы компании.
Компания решила сразу внедрять максимально широкий список льгот: ДМС, сервис предоплаченных карт «Подарок в Квадрате», платформу BestBenefits и магазин мерча RDV. А также запустили программу лояльности «Приведи друга».
Предоплаченные карты от «Подарка в Квадрате» закрыли большую часть потребностей. Особенность таких карт в том, что они разделены по категориям. Компания предлагает карты «Питание», «Транспорт», «Маркетплейсы», «Супермаркеты», «Здоровье», «Спорт», «Дети», «Красота», «Дом», «Образование», «Путешествия», «Электроника», «Питомцы», «Благотворительность». Рассчитываться ими можно только за товары и услуги выбранной категории.
Такие карты создают индивидуальный кафетерий льгот. При этом пакет, из которого выбирают сотрудники, формирует работодатель. Например, он хочет предложить персоналу выбирать из пяти льгот: «Питание», «Транспорт», «Обучение», «Спорт» и «Здоровье». Из предложенных карт работник выберет одну или несколько, которые ему нужнее всего. По карте «Здоровье», например, оплатит прием в клинике, сдаст анализы, купит лекарства и посетит оптику. Рассчитаться ей в супермаркете, автобусе или салоне красоты не получится, снять или перевести деньги тоже не выйдет. Поэтому компания уверена, что средства, которые она выделила на конкретную льготу, будут потрачены именно на нее.
В RDV хотели, чтобы у сотрудников был широкий спектр возможностей, поэтому подключили все категории карт, кроме «супермаркетов».
ТОП-6 популярных карт
Нам нравится, что сотрудник в любом городе России может выбрать любого провайдера и получить нужную услугу или товар — пройти обучающий курс, сдать анализы, купить телевизор или сходить на йогу. С кафетерием льгот нам не нужно самим искать поставщиков, договариваться о партнерстве с разными контрагентами, все проводится через единую платформу.
В RDV выбрали систему начисления баллов в зависимости от должности. Баллы доступны всем, кто прошел испытательный срок. Начисляются ежемесячно, зависят от грейда, стажа, подразделения и не сгорают. Сотрудники тратят бонусы в удобных им сервисах и магазинах.
Для управления бонусами к корпоративной платформе RDV подключили систему управления льготами Promotivation. Она состоит из кабинета администратора и личного кабинета пользователя.
Платформу администрирует 1-2 человека, и это занимает у них до восьми часов в месяц. В кабинете администратора подключаются новые сотрудники и отключаются уволившиеся или ушедшие в декрет, ежемесячно производятся начисления баллов в зависимости от грейда и стажа, выгружаются отчеты о тратах, предпочтениях сотрудников и уплате НДФЛ.
В личном кабинете пользователя сотрудники смотрят количество баллов и выводят их на предоплаченные карты по категориям. Можно вывести сумму на одну карту или распределить ее между несколькими, например, картами «Красота», «Здоровье» и свитшотом компании. У сервиса существуют ограничения и лимиты — за одну транзакцию можно вывести не более 15 000 баллов и за 31 календарный день не более 40 000 баллов. Для получения карты достаточно выбрать нужную категорию и назначить желаемую сумму, хоть 5 000 рублей, хоть 2 386. Потом нажать «Выпустить», и на телефон сразу приходит смс с реквизитами карты.
Когда мы внедрили гибкие льготы, то запуск проекта анонсировали в корпоративном мессенджере. Провели обучающий вебинар, рассказали команде про бонусы, как выбирать льготы, как пользоваться платформой, ответили на вопросы. Инструкцию разместили в базе знаний на внутреннем портале. Конечно, сотрудникам понадобилось время, чтобы привыкнуть к правилам использования бонусов, но мы их и в этом поддержали. Сейчас продолжаем регулярно напоминать о возможностях программы.
Недавно в RDV провели опрос об удовлетворенности сотрудников кафетерием льгот. Оказалось, что большая часть сотрудников довольна льготами. Но были предложения по улучшению мотивационной программы.
1. Часть сотрудников хотела выпускать карты больше, чем на 15 000 рублей. Для этого в RDV подключили возможность перевода баллов на личные банковские карты работников. Лимит перевода выше 15 000 рублей вызвал много положительных откликов.
Для получения предоплаченной карты достаточно номера телефона сотрудника. Карты неименные, поэтому паспортные данные не нужны. Законом установлено, что лимит зачисления на такие карты — 15 000 рублей. Обычно этого достаточно, но если компания хочет дать более широкие возможности для использования вознаграждений, всегда можно найти решение. Например, подключить возможность вывода баллов на личную банковскую карту.
2. Сотрудники хотели обменивать баллы на мерч RDV. Компания решила добавить магазин мерча, но пока администрирует его вручную. RDV передали пожелание «Подарку в квадрате» и ожидают автоматизации управления магазином мерча на платформе “Промотивейшн”.
У нас довольно широкий кафетерий льгот. И такие же масштабные идеи. Но конкретный план будем строить, отталкиваясь от опроса и пожеланий сотрудников.
Компания планирует и дальше развивать кафетерий льгот в соответствии с пожеланиями сотрудников. Например, давать дополнительные баллы за достижения в спорте или учебе.
Благодарим компанию RDV за доверие и Аксану Рошаль за обратную связь по программе. Продолжаем работу, чтобы сделать наше предложение еще более выгодным для бизнеса и привлекательным для сотрудников.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.