Исследования корпоративных бенефитов демонстрируют важность компенсации питания в составе социального пакета.
Корпоративное питание становится инструментом заботы о благополучии персонала. Именно поэтому всё больше компаний задумывается о включении корпоративного питания в социальный пакет. Мы решили провести исследование и проверить:
Повышенный интерес участников к нашему исследованию подтвердил актуальность вопроса. В опросе по моделям корпоративного питания приняли участие 107 компаний: Тинькофф, «Вкусно и Точка», МТС, «Комус», «Марс», «Ашан», VK, «Адидас», «Лореа́ль», «Филип Моррис» и многие крупные компании.
Численность 31% компаний-респондентов — от 1001 до 5000 человек, в 23% компаний — от 101 до 500 человек.
При этом 81% компаний работают с распределёнными командами, которые находятся в разных географических локациях и сотрудничают удалённо. Как правило, для удалённых команд трудно организовать корпоративное питание и обеспечить равнодоступность льготы всем сотрудникам компании.
Больше половины участников исследования — 51% — предоставляют корпоративное питание всем сотрудникам, а 29% компаний только отдельным категориям персонала. Чаще всего питание включают в состав соцпакета компании из ИТ, FMCG и добывающей промышленности. Часть компаний — 9% — планируют внедрять опцию и детально изучают вопрос.
Не планирует внедрять корпоративное питание 11% участников. Большая часть из них — это компании из финансового сектора. Данные подкрепляются открытыми источниками — наблюдениями и итогами изучения социального пакета представителей сектора.
Полученные ответы говорят о том, что корпоративное питание как часть социального пакета и программы благополучия сохраняет свою значимость, актуальность, и с каждым годом всё больше работодателей предлагает эту льготу сотрудникам.
Самым популярным форматом предоставления корпоративного питания является надбавка к заработной плате — так делает 28% респондентов. С одной стороны, у этого формата есть преимущества: низкая административная нагрузка, отсутствует необходимость в заключении договоров и нет привязки к локации работника. С другой — всегда есть риск нецелевого использования средств, льгота быстро обесценивается сотрудниками и воспринимается как часть зарплаты. Также нет возможности экономить бюджет работодателя.
Второе место по популярности разделили два формата питания: лимит (дневной/месячный) на корпоративной карте (бейдже) — 21%, бесплатная столовая/кафе на месте работы — 21%.
На третьем месте — предоплаченные карты питания. Их выбирают 10% участников. Данный формат является наиболее современным и помогает обеспечить целевое использование средств и равнодоступность льготы, что особенно актуально для распределённых команд с сотрудниками по всей России.
По популярности форматов корпоративного питания отличается сектор информационных технологий. ИТ-компании отдают предпочтения двум форматам:
Так как приоритетный способ предоставления питания в этом секторе — самописные системы, компаниям трудно подключать новые точки и добиться полной равнодоступности льготы для сотрудников в регионах. Кроме того, могут случаться перебои в работе сервиса, из-за чего сотрудники не могут воспользоваться бейджем/картой для оплаты обеда.
Мы попросили респондентов выделить самый значимый функционал в системе управления корпоративным питанием компании. Топ-3 функции, которые выбрали эйчары:
Для ИТ-сектора наиболее значимым функционалом является надёжность и бесперебойность работы сервиса — 24%, быстрая скорость внедрения и масштабируемость, без долгого подключения новых точек питания — 22%.
С какими трудностями сталкиваются эйчары при администрировании корпоративного питания, какое место занимает льгота в составе социального пакета, для каких целей применяется, какой средний лимит в день предоставляют компании и какой формат питания выбрать, вы можете узнать из отчёта «Исследование моделей корпоративного питания — 2023».
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.