25 сентября прошел онлайн-митап на тему гибких льгот. 80 участников прошли интенсив по построению кафетерия льгот, прослушали лекцию «Подарка в Квадрате» и кейсы от профессионалов.
25 сентября мы провели онлайн-митап на тему гибких льгот. 80 участников прошли интенсив по гибким льготам, прослушали выступления и кейсы профессионалов. Екатерина Коростелева, руководитель центра компенсаций и льгот из «Просвещения», поделилась опытом внедрения гибких льгот. Приглашенные эксперты Артем Тютык, менеджер по развитию мотивации персонала из «Технониколи», и Екатерина Нестерова, старший управляющий эксперт управления социального благополучия из банка ПСБ, ответили на популярные вопросы. Делимся основными моментами встречи.
Все чаще компании внедряют гибкие льготы. 30% компаний уже их предоставляют и 44% изучают вопрос, согласно исследованию «Подарка в Квадрате», НИУ ВШЭ и «Бенефактори». Основные цели внедрения гибких льгот: привлечение и удержание сотрудников, усиление бренда работодателя. Гибкие льготы помогают решить эти бизнес-вопросы: интересы сотрудников учитываются, они чувствуют заботу компании и получают приятное дополнение к зарплате, а работодатель видит снижение текучести и мотивированный персонал. Чтобы получить результат, важно грамотно составить и реализовать систему гибких льгот.
Спикер и модератор митапа — Мария Самсонова, бизнес-партнер по развитию корпоративных программ благополучия «Подарка в Квадрате». Мария разработала курс по гибким льготам и в рамках митапа провела интенсив. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при планировании и реализации системы гибких льгот.
Подготовка к проектированию новой системы льгот
Выбор модели и способов представления льгот
Определите условия предоставления льгот: стаж работы, должность, показатели рабочей эффективности KPI или другие виды достижений.
Модели льгот:
Согласно нашему исследованию, смешанная модель — самая популярная на рынке.
Способы предоставления:
Тренд — единая корпоративная карта с гибкими настройками категорий.
Определение структуры и источников бюджета на проект
Учитывайте не только лимиты на сотрудников, но и затраты на налоги, автоматизацию, администрирование и пилотные проекты. Основной источник финансирования — перераспределение текущего бюджета на соцпакет.
Подготовка к защите проекта перед руководством
Говорите с руководством на языке цифр и бизнес-проблем. Опирайтесь на рыночные бенчмарки и имейте несколько вариантов расчета бюджета.
Топ-5 ошибок при проектировании и запуске
|
Ошибка |
Решение |
|
Отсутствие четких целей и метрик |
Перед стартом зафиксировать конкретные цели и измеримые метрики успеха |
|
Игнорирование потребностей сотрудников |
Собрать данные: опросы, интервью, статистику использования текущих льгот |
|
Нереалистичное бюджетирование |
Проанализировать текущий соцпакет и перераспределить средства, проанализировать затраты на налоги |
|
Недооценка сложностей администрирования |
Предусмотреть автоматизацию и четкие процессы, разработать регламенты и определить ответственных |
|
Слабая внутренняя коммуникация |
Заранее подготовить бренд программы, гайды, обучить амбассадоров, провести кампанию продвижения |
Екатерина Коростелева, руководитель центра компенсаций и льгот, «Просвещение», поделилась опытом внедрения смешанно-мотивационной модели в компании с 1500 сотрудниками в возрасте от 20 до 80 лет.
Предпосылки
Опрос вовлеченности выявил 600 комментариев, 20 вариантов желаемых льгот от сотрудников: стоматология, фитнес, английский язык, детские лагеря.
Решение
Разработали систему базовые льготы + кафетерий льгот + начисление баллов за мероприятия. Все баллы начисляются ежегодно. Дополнительные можно заработать за участие в активностях: челлендж «пройти от Москвы до Владивостока» по шагомеру, выступления на конференциях, отсутствие увольнений в команде у руководителя и другие. Для компании важна простота вывода баллов для каждого сотрудника в любом возрасте. За решением обратились к «Подарку в Квадрате»: определили перечень доступных карт и реализовали систему.
Сложности
Первый раунд переговоров с руководством прошел неудачно, несмотря на подробные расчеты и подготовку.
Как ни странно, когда мы расслабились, говорили не про цифры, а перевели это в формат игры, мы получили заветное «да». Топ-менеджеры разных департаментов поставили себя на место сотрудников, подключились к рассуждениям и генерации идей, предложили доработки, и программа запустилась.
Программа вызвала недоверие у сотрудников, продукт казался непонятным и не нашел отклика. Для преодоления недоверия создали символ программы — кота Коржика, «директора по благополучию». Его появление в коммуникациях резко повысило вовлеченность и узнаваемость программы.
Результаты за год:
Олеся Кривенко, директор по развитию «Подарка в Квадрате», представила обзор способов предоставления льгот и тренды в их автоматизации.
Эволюция способов предоставления льгот
Кейсы крупных компаний подтверждают преимущества перехода на предоплаченные карты. В МТС перешли с компенсации по чекам на единую карту «Кафетерий льгот МТС», в результате сэкономили 0,8 FTE. В «Мегафоне» поставили цель — повысить у сотрудников уровень удовлетворенности пакетом льгот и вовлеченности. Карта льгот Mega4You с индивидуальным набором категорий льгот помогла решить задачу: она проста в использовании и предоставляет широкий выбор льгот.
Круглый стол
Участники: Артем Тюток, «Технониколь», и Екатерина Нестерова, «Банк ПСБ».
Заключение
Гибкие льготы эффективно помогают решить ключевые бизнес-задачи: привлечение и удержание персонала, снижение текучести и усиление эйчар-бренда.
Ключевые выводы:
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике
OK