Федеральное агентство недвижимости и наш партнер «Самолет Плюс» провели масштабную эйчар-конференцию «Про Кадры Плюс». «Подарок в Квадрате» пригласили рассказать о гибких льготах и мотивационных программах в борьбе за персонал.
Мероприятие длилось два дня. За это время выступило 26 спикеров, состоялись круглый стол и нетворкинг-тусовка с диджеем. «Самолет Плюс» собрали экспертов с самым разным опытом в эйчар-сфере, поэтому выступления получились разнообразными.
На мероприятии обсудили, как справиться с самыми разными вызовами профессии. Начиная с того, как управлять психологическим климатом в коллективе, и заканчивая тем, как использовать искусственный интеллект в рекрутинге.
Подобные ивенты — возможность заявить о себе на профильном мероприятии, познакомиться с потенциальными клиентами, ответить на их вопросы в живом диалоге. Участие в конференции помогает отметить темы, которые волнуют специалистов, и показать, как наш продукт решает их задачи.
Сейчас актуальный для эйчаров вопрос — привлечение и удержание ценных кадров. Мы рассказали об одном из инструментов привлекательной программы компенсаций и льгот для сотрудников — предоплаченнных бенефитных картах. Разъяснили, как они работают, чем облегчают работу эйчаров и почему вызывают позитивный отклик у сотрудников. И поделились успешными кейсами наших партнеров.
Предоплаченные карты — неименные виртуальные или пластиковые банковские карты. Их особенность в том, что работодатель сначала начисляет на карту деньги, а потом передает сотруднику. Он может рассчитаться ей онлайн или в обычном магазине, а вот снять или перевести с нее средства нельзя. Такие карты могут быть универсальными или ограничиваться только одной категорией товаров, например, питанием, здоровьем, спортом или маркетплейсами.
Карты, которыми можно расплатиться только за конкретные категории товаров, дают возможность создать индивидуальный кафетерий льгот. При этом пакет, из которого выбирают сотрудники, формирует работодатель. Например, он хочет предложить персоналу выбирать из пяти льгот: «Питание», «Транспорт», «Обучение», «Спорт» и «Здоровье». Из предложенных карт работник выберет одну или несколько, которые ему нужнее всего.
Для управления предоплаченными бенефитных мы создали платформу Promotivation. Она состоит из кабинета администратора и личного кабинета пользователя.
В кабинете администратора эйчар подключает новых сотрудников и отключает уволившихся, ушедших в декрет или отпуск, начисляет бонусы, выгружает отчеты о тратах и предпочтениях сотрудников.
В кабинете пользователя сотрудники смотрят количество баллов и выводят их на предоплаченные карты любых доступных категорий. Можно вывести всю сумму на одну карту или распределить ее между несколькими, например, между картами «Красота», «Здоровье» и «Маркетплейсы». Для этого достаточно выбрать нужную карту и назначить желаемый лимит, хоть 5 000 рублей, хоть 2 386. Потом нажать «Выпустить», и на телефон сразу придет смс с реквизитами карты.
Если у клиента есть свой корпоративный портал, Promotivation можно с ним интегрировать.
Предоплаченные карты используют в программах благополучия сотрудников.
Гибкие льготы. Сегментированные предоплаченные карты позволяют сотруднику самостоятельно формировать свой соцпакет и получать то, что ему действительно нужно.
Корпоративное питание. Предоплаченная карта «СУП» помогает обеспечить обедами всех сотрудников: в офисе, на заводах, в разъезде и на удаленке. Картой можно рассчитаться онлайн и офлайн в любых заведениях питания на территории России.
Программы вознаграждений. Карты используются для поощрения сотрудников за разовые достижения, победу в конкурсах, участие в мероприятии и пр.
Подарки на праздники. Карты подходят для подарков и поздравлений с юбилеем работы в компании, рождением ребенка, Новым годом.
Компенсации. Предоплаченными картами можно компенсировать затраты на мобильную связь, транспортные и другие расходы, связанные с выполнением рабочих обязанностей.
В 2022 году в «Самолете» решили добавить к программам благополучия льготы для сотрудников с детьми: бонусы к самым затратным праздникам — Международному дню защиты детей, Дню знаний и Новому году.
Почему самостоятельная попытка оказалась неудачной
Сначала льготы реализовали с помощью подарочных сертификатов в универсальный магазин товаров для дома. Сертификаты направили на рабочую почту и периодически присылали напоминание о подарке. Спустя год после запуска программы использовали только 53% сертификатов, у остальных закончился срок действия. И даже у реализованных сертификатов был остаток — ведь в магазине редко получается набрать товаров на круглую сумму. В итоге 10, 20, 100 рублей так и остались невостребованными. Компания потеряла больше 47% бюджета на подарки.
В «Самолете» предположили, что это связано с двумя причинами:
Чем помогли предоплаченные карты
После неудавшейся истории с сертификатами начали искать альтернативные варианты, и нашли нас. «Самолет» передал список сотрудников, которых нужно зарегистрировать на платформе, и данные, сколько баллов зачислить в личный кабинет.
Каждый сотрудник получил индивидуальное письмо со ссылкой на платформу, логин и пароль. К Новому году платформу пополнили баллами. Сотрудники использовали 75% баллов, а 25% неиспользованных осталось в компании. Если бы снова использовали сертификаты, то потеряли бы эти деньги. А так они остались в компании и перешли в июньскую выплату к Международному дню защиты детей.
Итог: предоплаченные карты сэкономили «Самолету» 25% бюджета на подарки для сотрудников с детьми.
На конференции собрались эйчары, каждый из которых был заинтересован в решении своей проблемы. Идея корпоративных льгот, особенно гибких, заинтересовала специалистов. Ведь она помогает в решении самых острых проблем — привлечении и удержании талантливых кадров.
Организовать кафетерий через предоплаченные карты удобно по нескольким причинам:
Итог: компания повышает удовлетворенность и вовлеченность сотрудников при фиксированном бюджете.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.