Собрали лучший опыт ведущих технологических компаний России какие инструменты мотивации самые эффективные для поиска и удержания высококвалифицированных айти-специалистов.
Содержание:
Найти хорошего айти-специалиста дорого. Еще дороже — удержать. По данным опроса «Форбс», зарплаты программистов за время пандемии выросли на 30–80% в зависимости от задач работодателя.
По данным сервиса «Работа.ру» на март 2021 года, средняя зарплата технического директора в России — 183 000 рублей, дата-сайентиста — 173 000 рублей, специалиста по искусственному интеллекту — 150 000 рублей, руководителя команды разработки — 144 000 рублей.
Высокая зарплата — только часть уравнения. Ребятам нужна свобода, комфорт, понятные и интересные задачи, компетентные руководители и команда.
Время программиста стоит дорого. Всё, что они делают должно упрощать жизнь, при этом их задачи сложнее, чем раньше: «Ява Скрипт», задуманный для простейших задач на сайте, теперь используется для создания приложений, игр и даже для работы бытовой техники. Специалистам приходится постоянно обучаться, чтобы оставаться востребованными.
В условиях высокой конкуренции на рынке менеджеры ставят жесткие дедлайны. Программисты работают от одного спринта до другого: роадмап постоянно обновляется, и вместо радости от сделанной работы они чувствуют только давление. В 2020 году «Форбс» провел исследование и выяснил, что треть айтишников назвали главной проблемой 2020 года утрату радости от работы. Эта тенденция означает, что управленцы неправильно рассчитывают нагрузку на айти-персонал и не учитывают риск выгорания.
К сожалению, у большинства таких сотрудников ненормированный график сна и питания, они выгорают и теряют здоровье. Поэтому забота о себе и собственном комфорте и в айти-сфере, и во всех остальных — новая норма.
Возможность сконцентрироваться и максимально вовлечься в задачу — еще один важный мотивирующий фактор для программистов. Решение бытовых вопросов, особенно в формате удаленной работы, не должно отнимать время и заставлять отвлекаться, а в идеале и вовсе происходить на автомате. Жизнь устраивается так, чтобы все вокруг не мешало, а помогало процессу.
По мнению специалистов паблика «Ньюэйчар», кандидаты чаще принимают контрофферы от тех компаний, которые позаботились о сотрудниках во время коронакризиса. Например, не сократили зарплату и штат, помогли организовать рабочее место на удалёнке, выплатили компенсации. Удобный график, оборудование, питание, комфорт, удаленная работа, порядок и отсутствие хаоса, дополнительные бонусы — необходимый минимум для долгосрочной работы айтишника.
Мы попросили наших клиентов — технологические компании, поделиться, как влияют компенсации на питание на мотивацию их сотрудников:
Сотрудники AWG в основном молодые ребята, которые работают довольно много. Важно было дать такую льготу, которая сделала бы их жизнь удобнее и проще, когда не болит голова, что после работы нужно еще и что-то готовить. Заказ еды на дом освобождает сотрудникам время для полноценного отдыха и продуктивной работы. Льготы в первую очередь для людей, поэтому хотелось бы, чтобы в первую очередь им было комфортно. Чем комфортнее личная жизнь сотрудника, тем легче и продуктивнее ему работается.
Организация бесплатного питания в айти-компании — один из простых и действенных инструментов мотивации. Часть компаний организуют питание сотрудников в офисе, часть — компенсируют заказ продуктов на дом. Благодаря системе компенсации питания «СУП» от нашей компании, работодатель получает возможность комбинировать эти компенсации и делать жизнь сотрудников еще удобнее.
Часть наших сотрудников работает в офисе в Перми, а часть — удаленно. В офисе каждое утро готовят завтраки и организуют питание на месте. Нам важно было дать похожие условия и тем, кто работает из дома. Сначала мы рассматривали сервис «Яндекс.Еда», но у них есть только доставка. А мы хотели, чтобы удаленные сотрудники могли прийти в кафе или столовую, поработать там и полноценно поесть. Карты питания «СУП» от компании «Подарок в Квадрате» идеально подошли под наш запрос. Для удаленщиков это стало небольшим событием, которое для них организовал работодатель. Мы очень рады, что нашли такое решение — это просто гениально, именно то, что искали.
26 и 27 октября на шестой конференции «Льготы и бенефиты — 2021» в Москве «Подарок в Квадрате» провел онлайн-опрос эйчаров и руководителей ведущих российских и мировых компаний, чтобы узнать, какой главный бенефит в системе их компенсаций они считают самым эффективным и востребованным среди сотрудников. Ожидаемо, питание оказалось в топ-5 льгот вместе с компенсациями медицинских услуг, путешествий, спорта и транспорта.
По итогам опросов, мы выбрали главной идеей программы компенсации питания — возможность не только получать бесплатно качественное питание, но и выбирать, когда, как и где пообедать. Комментарии на «Хабре» подтверждают правильность идеи:
Нам нужна была простая и понятная система компенсации питания сотрудников. С прошлой компенсацией питания постоянно приходилось выбирать — карта столовой или карта питания в остальных точках бизнес-центра, а поменять ее можно было только раз в месяц. Мы хотели оптимизировать действующий набор льгот и избежать дополнительных затрат на автоматизацию. При этом важно было сократить время ручного администрирования льгот эйчар-менеджерами, повысить вовлеченность и удовлетворенность сотрудников гибкими льготами. Мы разработали новую пакетную систему, а «Подарок в Квадрате» предложил единое решение — систему компенсации питания «СУП».
Некоторые компании включают компенсацию питания в зарплату. На входе это выглядит существенным бонусом. Но через несколько месяцев компенсация становится в восприятии сотрудника частью зарплаты, и эффект заботы работодателя теряется.
Мы зачисляем на карты деньги, устанавливаем нужные лимиты по времени и точкам оплаты, а сотрудник платит в любых заведениях питания. По нашему запросу к картам подключили супермаркет с готовой едой в бизнес-центре, где находится офис «Банки.ру». Программу запустили за три недели — от заявки до первых покупок по картам. После запуска системы мы опросили сотрудников и выяснили, что новая система и наполнение кафетерия повысили вовлеченность и удовлетворенность сотрудников, а время на администрирование сократилось в два раза.
Наши клиенты из технологических, фармацевтических, автомобильных, торговых и других компаний используют для компенсации питания предоплаченную карту «СУП», однако, по нашему опыту, массово эта льгота стала использоваться именно в айти-сфере. Сегодня, это «маст хэв» для технологических компаний и один из основных аргументов для ценных специалистов к принятию офера.
«СУП» — это привычная всем банковская карта. Карта выпускается в пластиковом и виртуальном варианте, работает с Apple Pay и Google Pay и подключается к смарт-часам.
Закажите карту «СУП» как самостоятельный инструмент мотивации или добавьте в текущий кафетерий льгот. Наши специалисты расскажут, как организовать быстро и удобно.
Выберите льготы, которые сделают жизнь ваших сотрудников комфортнее и свободнее, а результаты компании стабильными и высокими.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.