Top.Mail.Ru
Как MyRest удерживают вовлеченность сотрудников предоплаченными банковскими картами

Как MyRest удерживают вовлеченность сотрудников предоплаченными банковскими картами

Юлия Храмова, менеджер по продвижению бренда работодателя внутри компании, рассказывает, как MyRest строят эйчар-бренд с помощью платформы признания и предоплаченных подарочных карт.

Как MyRest строят внутренний эйчар-бренд

В компании считают, что эйчар-бренд — это репутация и имидж.

С эйчар-брендом важно работать: если пустить на самотек, он сложится без нашего ведома, и результат мало кому понравится.
Юлия Храмова
Юлия Храмова
Менеджер по продвижению бренда работодателя внутри компании, MyRest

Положительный имидж решает две задачи: помогает привлекать новые кадры и удерживать имеющиеся. Поэтому компания уделяет большое внимание как внутреннему, так и внешнему эйчар-бренду. Чем крепче внутренний, тем позитивнее работники отзываются о компании, и тем лучше она воспринимается соискателями.

Мы строим внутренний эйчар-бренд, делая сотрудников счастливыми. Они позитивно отзываются о компании, рассказывают о ней друзьям и укрепляют внешний бренд.
Юлия Храмова
Юлия Храмова
Менеджер по продвижению бренда работодателя внутри компании, MyRest

Современные кандидаты смотрят не только на зарплаты, но и на внутренние процессы, на собственный комфорт. При выборе вакансии оценивают, насколько компания близка им по духу, как заботится о персонале, как позиционирует себя среди конкурентов.

Культура признания и диджитализация

Раньше в компании было принято оставлять благодарности в бумажном виде — на карточках. Для усиления внутреннего бренда MyRest запустили интернет-платформу признания. Диджитализация упрощает взаимодействие, поэтому платформа помогла укрепить доверительные отношения между сотрудниками и компанией.

Для чего запускали Recognition Platform

  • Перенести бумажные признания в электронный формат.
  • Повысить уровень общественного признания.
  • Расширить географию взаимодействия. 
  • Создать единую коммуникационную среду для общения между компанией и сотрудниками, внутри команд.

Единая система позволила:

  • Управлять фокусом внимания персонала в достижении целей и повышать их результативность через мотивационные программы.
  • Объединить в систему конкурсы и продвигать активности для повышения лояльности.
  • Управлять поведением работников и продвигать корпоративные ценности.
  • Создать внутренний магазин с мерчем компании.

Все вместе это работает на укрепление бренда работодателя.

Платформа «Рекогнишн» создает дополнительную бизнес-ценность, устойчивую к ситуации на рынке и независимую от других бизнес-аспектов. Это помогает сократить расходы на продвижение среди соискателей и клиентов. Если клиенты знают, что компания прислушивается к сотрудникам, внутри есть весомая культурная составляющая, им захочется взаимодействовать с брендом.
Юлия Храмова
Юлия Храмова
Менеджер по продвижению бренда работодателя внутри компании, MyRest

Внутренняя валюта и механика программы признания

Основная метрика признания — внутренняя валюта с гибкими правилами эмиссии. Ее начисляют вручную или автоматически при достижении определенных показателей. 

Два кошелька помогают разделить лимиты на расходы и начисления

В профиле каждого сотрудника есть два кошелька:

  1. Кошелек с запасом признания — это ежемесячный лимит виртуальных карточек признания, которые отправляют коллегам в благодарность за работу или как поздравление. Размер кошелька зависит от должности и статуса. 
  2. Расходный кошелек — это начисленные признания от коллег, руководителей и подчиненных. Сюда же начисляют велкам-бонус при трудоустройстве, благодарность за стаж, поздравление с юбилеем ресторана, участие или призовое место в мероприятии внутри компании или победа в мотивационной программе бренда и т. д.

На что тратят внутреннюю валюту 

На платформе признания работает магазин с более чем 50 товарами: мерч (футболки, толстовки, худи), аксессуары (рюкзаки, бутылки для воды, термостаканы), техника (колонки или девайсы «Эпл»), подарочные сертификаты.

На платформе MyRest за внутреннюю валюту можно купить предоплаченные банковские карты и рассчитываться ими в любых магазинах в рамках категорий

Чтобы поддерживать популярность платформы, ассортимент магазина должен постоянно пополняться. Одним из поводов расширения ассортимента стала поддержка велбин-проекта, запущенного в компании.

Мы добавили специальный велбин-раздел в магазин. Это дополнительная возможность повысить благополучие и здоровье сотрудников, предоставив доступ к продуктам для улучшения физического и эмоционального состояния. Раздел создает заботливую среду, повышая уровень комфорта и удовлетворенности на рабочем месте.
Юлия Храмова
Юлия Храмова
Менеджер по продвижению бренда работодателя внутри компании, MyRest
Целевые банковские карты — инструмент, который, с одной стороны, предоставляет широкий выбор возможностей для сотрудников в рамках категории, с другой — обеспечивает целевое использование бюджета компании и упрощает администрирование для эйчар. Например, благодаря карте категории «Спорт» сотрудник выбирает товары и услуги в любых спортивных магазинах, фитнес-центрах и спортклубах, а работодатель не беспокоится о монетизации и нецелевом использовании средств на спорт.
Мария Самсонова
Мария Самсонова
Эксперт по развитию корпоративных программ благополучия «Подарок в Квадрате»

Предоплаченные карты внутри программы признания 

Целевые предоплаченные карты «Красота», «Здоровье» и «Спорт» стали одним из самых востребованных и популярных товаров. За внутреннюю валюту сотрудник приобретает предоплаченную карту и оплачивает ей покупки в рамках категории.

Карты просты в использовании: в их основе лежат банковские технологии, поэтому они работают как обычные дебетовые карты. Кроме того, они учитывают интересы каждого сотрудника, не ограничивая его одной торговой сетью. Простота, удобство и свобода выбора — составляющие, благодаря которым предоплаченные карты так быстро исчезают из внутреннего магазина.
Мария Самсонова
Мария Самсонова
Эксперт по развитию корпоративных программ благополучия «Подарок в Квадрате»

Большим спросом пользуются карты красоты — в MyRest считают потому, что в компании работает 60% девушек. На втором и третьем месте здоровье и спорт.

Карты обеспечивают целевое использование средств и дают сотрудникам возможность выбора товаров и услуг в рамках категорий. При этом эйчары освобождаются от доставки вознаграждений и документооборота.

Метрики оценки эффективности программы 

Для измерения эффективности программы в компании используют систему метрик:

  • Индекс вовлеченности — внутренняя система сбора и измерения обратной связи от сотрудников.
  • Performance — результаты, которые получают рестораны.
  • Количество активных участников: всего в MyRest около 6 000 сотрудников и 95% регулярно пользуются платформой.
  • Контролируемость затрат — сколько потрачено на одного сотрудника.
  • Адресность подарков.
Общий показатель вовлеченности мы измеряем регулярно, и на протяжении года он не был ниже 8 по шкале от 1 до 10.
Юлия Храмова
Юлия Храмова
Менеджер по продвижению бренда работодателя внутри компании, MyRest

Планы

MyRest проходят процесс объединения с группой компаний IRB, что означает увеличение количества персонала до 17 000 человек. Для всех сотрудников рассматривают программу расширения гибкого кафетерия льгот.

Предоплаченные целевые карты используют для наполнения пакета корпоративных льгот, программ вознаграждения, поощрения и других программ мотивации сотрудников. Использование банковских карт экономит ресурсы компании, освобождает время эйчара на администрирование льготы, повышает лояльность и вовлеченность сотрудников. При грамотном подходе даже помогает сэкономить бюджет работодателя.
Мария Самсонова
Мария Самсонова
Эксперт по развитию корпоративных программ благополучия «Подарок в Квадрате»

Команда проекта

Юлия Храмова
Юлия Храмова
Менеджер по продвижению бренда работодателя внутри компании, MyRest
Поделилась опытом использования предоплаченных карт внутри программы признания сотрудников
Мария Самсонова
Мария Самсонова
Эксперт по развитию корпоративных программ благополучия, «Подарок в Квадрате»
Выступила модератором митапа «Эффективные программы вознаграждений, признаний и поощрений»
Анна Задворнова
Анна Задворнова
Автор
Написала статью

Получите материалы мероприятия

Заполните короткую форму, и мы отправим ссылку на презентации и запись видео спикеров митапа «Эффективные программы вознаграждений, признаний и поощрений».
Мария Самсонова
Эксперт по развитию корпоративных программ благополучия
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Истории успеха любимых клиентов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Спасибо за заявку!

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.