Делимся опытом участия в программе благополучия самой быстрорастущей публичной компании в России в сфере технологий недвижимости и девелопмента
У «Самолета» представительства в 100 городах России и СНГ. В штате сегодня работает свыше 12 000 сотрудников.
За последние три года команда выросла в три раза, произошли глобальные изменения в процессах, а уровень вовлечённости вырос в прошлом году на треть — до 90%.
Мы заботимся о том, чтобы сотрудники «Самолета» чувствовали себя счастливыми. Потому что только так они смогут оставаться продуктивными, показывать высокие результаты и быть лояльными к компании. Для этого мы ставим человека выше процессов, уходим от бюрократии и развиваем направления корпоративной культуры, заботы, обучения и развития.
У «Самолета» масштабная программа заботы — всё для того, чтобы достигать бизнес-результатов в комфортных условиях. В 2022 году запустили программу поддержки сотрудников, у которых есть дети до 18 лет. Работники с детьми получают от компании бонусы к Международному дню защиты детей, Дню знаний и Новому году — самым затратным для родителей датам.
Когда запускают программы для благополучия, компании не просто хотят освоить бюджет, а в первую очередь позаботиться о сотрудниках. Сегодня на рынке есть определённый минимум бонусов, который отличает компанию как хорошего работодателя. Если льгота окажется ненужной, элементарно неудобной в использовании или неоправдавшей ожидания сотрудников, всё это сработает в минус для эйчар-бренда. Внимательно выбирайте льготы, спрашивайте у коллег, что им нужно, выбирайте технологичные решения и проверенных поставщиков.
В прошлом августе компания закупила для программы подарочные сертификаты в крупнейший в России универсальный магазин товаров для дома — аналог маркетплейсов. Подарки отправили на корпоративную почту. Первая аналитика показала, что не использовали и половину из них. Несмотря на постоянные напоминания — рассылки и публикации во внутренних каналах, сотрудники так и не активировали свои сертификаты. И в июне 2023-го спустя почти год после запуска реализовали только 53% сертификатов.
Перед запуском программы обязательно просчитайте ваши затраты: например, если вы будете оплачивать бонусы вашим сотрудникам вживую, какие будут ваши потери. Включите и человеко-часы — ведь это ваше время в том числе, и ваши затраты, и ваши ресурсы.
Почему бонус оказался непопулярным?
Для специалистов wellbeing-направления «Самолета» подарочные сертификаты тоже оказались головной болью и потерями. По условиям контрагента, компания оплатила все сертификаты сразу. Но сотрудники реализовали только половину из них. Срок действия — один год, независимо от дня активации, а деньги за неиспользованные подарки вернуть нельзя.
Если сотрудник уволился и так и не воспользовался подарком, то компания просто теряет деньги. Грустная арифметика: не реализовали 47% сертификатов, а значит, половину бюджета мотивационной программы потратили впустую.
Только 53% сертификатов использовали сотрудники в прошлой мотивационной программе
Чтобы сократить потери, «Самолет» вместе с контрагентом сделал повторную рассылку тем, кто не воспользовался подарком. А неиспользованные коды сертификатов планировали передать в благотворительные организации. Но контрагент запустил громоздкий документооборот — переподписывали бумаги, согласовывали гарантийные письма. Это крайне неудобно и дискомфортно для компании и специалистов по wellbeing.
После неудавшейся истории с сертификатами начали искать альтернативные варианты, чтобы было комфортно специалистам, сотрудникам и выгодно бизнесу.
Нельзя же так сделать: сотрудник не воспользовался, а мы в следующий раз ему ничего не дали. Мы любим своих сотрудников и хотим дать каждому то, что ему нужно. При этом не забываем и про бизнес-результаты — снижаем время на обработку расходов, те самые человеко-часы, и оптимизируем расходы.
«Подарок в Квадрате» нашли в интернете, когда выбирали поставщика с подобным набором услуг. У «Самолета» было несколько задач:
Для перезапуска льготы выбрали универсальную предоплаченную карту, чтобы не ограничивать сотрудников в выборе — картой можно оплатить что угодно. Ведь важно было учесть интересы детей любого возраста.
«Самолет» передал список сотрудников, которых нужно зарегистрировать на платформе, и данные, сколько баллов начислить в личный кабинет. На каждого ребёнка начисляли фиксированную сумму, а если у сотрудника два или три ребёнка, то сумма увеличивалась в два или в три раза. Каждый сотрудник получил индивидуальное письмо со ссылкой на платформу, логин и пароль. После регистрации и начисления баллов в личном кабинете участники выпускали себе виртуальную предоплаченную карту, где 1 балл = 1 рубль.
Виртуальная карта выпускается мгновенно: сотрудник заполняет данные с номером мобильного телефона и желаемую сумму. Реквизиты карты приходят в СМС
К Новому году платформу пополнили баллами. Сотрудники использовали 75% баллов, а 25% неиспользованных осталось в компании. Если бы снова использовали сертификаты, то просто потеряли бы эти деньги. А так деньги остаются в компании и перейдут в июньскую выплату к Международному дню защиты детей.
Прогнозы полностью оправдались. В прошлый раз потеряли больше половины бюджета, а в этот раз наоборот, сэкономили 25% от бюджета.
Параллельно в компании действует программа «Самолет баланс»: она предлагает включаться в жизнь и продвигает баланс личного и рабочего. В проекте объединили обучение, спорт, здоровье, новости для сотрудников, путешествия и благотворительность.
В апреле сделали интеграцию спортивной корпоративной платформы «Кросс Лайф» и решений от «Подарка в Квадрате». Сервис «Кросс Лайф» и подарочные карты объединили по API. Сотрудник набирает огоньки-баллы за челленджи, а потом нажимает кнопку «Забрать свой трофей». Внутри платформы есть магазин с картами, и он может купить ту карту, номинала которой хватает.
Интегрировать с сервисами экосистемы. Вместе с коммерческим блоком, который выпускает сервисы «Самолета» на внешнюю аудиторию, компания хочет добавить бонусы для сотрудников. То есть деньги уходят к сотруднику, а сотрудник тратит их на сервисы, которые готовит компания. Деньги остаются внутри и там же и реализуются.
Сегодня у «Подарка в Квадрате» собран самый большой каталог предоплаченных решений для бизнеса, который закрывает потребности наших партнёров. Тем не менее мы остаёмся гибким сервисом, который готов индивидуально подходить к запросам клиентов и разрабатывать продукты под их задачи. Это касается и карт, и сервиса автоматизации.
Решения, которые использовали в этом кейсе: универсальные предоплаченные карты, платформа Promotivation,
Смотрите выступление Елены Кржисецкой на онлайн-митапе «Well-being 2023: современные способы комплексной заботы о сотрудниках»:
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.