В условиях борьбы за персонал компании внедряют дополнительные инструменты для привлечения и удержания сотрудников. Один из таких инструментов — корпоративное питание — льгота, которая помогает повысить привлекательность бренда работодателя и уровень благополучия сотрудников.
Мы решили провести исследование и проверить:
В опросе приняли участие 102 компании. Среди участников: Philips, MARS, Unilever, Perfetti Van Melle, VK, METRO Cash&Carry, Adidas, «Тинькофф», Danone, МТС, «Росатом», «Балтика», «Азбука Вкуса», «Рив Гош», «Ростелеком» и другие крупные компании.
Включает ли компания питание в состав пакета корпоративных льгот
Больше половины опрошенных компаний обеспечивают корпоративным питанием сотрудников: 40% участников предоставляют опцию всем, а 27% — только отдельным категориям персонала.
Часть компаний (13%) планирует внедрять опцию. По сравнению с прошлым годом число компаний, которые хотят внедрить льготу в социальный пакет, увеличилось.
Не планирует внедрять корпоративное питание 20% участников.
Лидеры среди отраслей по проработке вопроса корпоративного питания сотрудников
Чаще всего (36%) компании отмечали, что включили питание в состав корпоративных льгот, потому что это значимая для сотрудников льгота. 34% опрошенных считают, что питание за счет работодателя повышает привлекательность эйчар-бренда. 29% компаний относят корпоративное питание к инструментам заботы о благополучии и здоровье сотрудников.
В большинстве компаний (91%) корпоративное питание — базовая льгота. По сравнению с прошлым годом, увеличилось количество респондентов, которые включают питание в состав гибких льгот, то есть предоставляют по выбору сотрудника. Таких компаний 9% от опрошенных.
Самым популярным форматом предоставления корпоративного питания в 2024 году стала бесплатная столовая или кафе на месте работы — 36%. По сравнению с прошлым годом, количество компаний, которые используют именно этот формат, стало больше. С одной стороны, у него есть преимущества: корпоративные столовые и кафе обычно располагаются недалеко от рабочих мест, при этом можно учитывать предпочтения сотрудников и контролировать качество питания. С другой, возникает высокая административная нагрузка на эйчаров, и данный формат ограничивает сотрудников по месту приема пищи и ассортименту блюд.
Количество компаний, которые используют для организации питания надбавку к заработной плате, составило 21%. Не смотря на простоту администрирования, при таком подходе всегда присутствует риск нецелевого использования средств. Льгота быстро обесценивается сотрудниками и воспринимается как часть зарплаты. Также нет возможности экономить бюджет работодателя.
Менее популярным становится формат питания в виде лимита (дневного/месячного) на корпоративной карте (бейдже). Только 15% опрошенных компаний применяют этот подход. Из недостатков использования бейджей — низкое покрытие точками питания и высокая вероятность перебоев в работе системы.
Предоплаченные банковские карты питания становятся более популярными. Их выбирают 13% участников. Такие карты обеспечивают целевое использование средств и доступность всех точек питания. Они особенно актуальны для распределенных команд с сотрудниками по всей России, а также для персонала с разъездным характером работы.
По популярности форматов корпоративного питания отличается сектор информационных технологий.
Форматы предоставления корпоративного питания в ИТ-секторе
Часто у ИТ-компаний распределенные команды и используется удаленный или гибридный формат работы. Поэтому важно использовать решения, которые покрывают точки питания по всей России и поддерживают оплату в сервисах доставки готовой еды.
Компании выбрали топ-3 самых значимых функции в системе управления корпоративным питанием.
Самый значимый функционал в системе управления корпоративным питанием по мнению респондентов
Компаниям важно выстроить льготу так, чтобы она была простой в администрировании, основывалась на надежном и бесперебойном сервисе и была доступна сотрудникам с разным характером работы и локацией.
Ознакомьтесь с полным текстом исследования — рассказываем об условиях предоставления корпоративного питания, среднем лимите на каждого сотрудника в день, планах по изменению бюджета на питание, разнесении затрат, самом значимом функционале в системе управления корпоративным питанием по мнению респондентов из розничного сектора, сравнение результатов 2023 и 2024 года.
Еще в полном тексте исследования вы найдете сравнительную таблицу форматов предоставления питания сотрудникам. В ней мы собрали плюсы и минусы разных форматов: надбавки к зарплате, корпоративной столовой, доставки еды в офис или на дом, самописных решений (лимит на бейдже или отдельной карте), целевых предоплаченных карты питания.
Заполните форму ниже и получите полные результаты исследования за 2024 год.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.