Этой осенью мы запускаем очередную кэшбэк-программу для проекта «Кешью», к которой присоединился еще один производитель шин. И в статье рассказали, почему вашему бизнесу необходим этот инструмент.
Что такое кэшбэк? Производитель вместо скидки на витрине магазина возвращает клиенту живые деньги после покупки определенного товара. Как правило, возвращается от 1 до 10% стоимости.
Если несколько лет назад слово «кэшбэк» было знакомо только в контексте банковских карт, а схема возврата денег за покупку вызывала подозрения. то сегодня этот инструмент становится привлекательнее скидок и вот почему:
Кэшбэк приводит новых клиентов и приносит прибыль. По данным МТС, за 2019 год в программе МТС Cashback число участников выросло в 4 раза. При этом покупки у партнеров через сервис МТС Cashback выросли в 10 раз.
Кэшбэк позволяет отстроиться от конкурентов. Скидки — самый распространенный способ привлечения клиентов, но конкурировать ими сложно. По данным статистики Nielsen, доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года достигла рекордных 64%. А в некоторых сегментах, например, стиральные порошки, показатель превышает 80%. Проблема в том, что больше половины таких промокампаний на самом деле неэффективны.
Кэшбэк позволяет меньше зависеть от маркетинговой политики торговых сетей, и механика ценообразования на товар становится более управляемой.
Кэшбэк — это способ заработать. Иногда его выплачивают, даже если на товар была скидка. Так потребители получают двойную выгоду. К тому же дисконт как вознаграждение уменьшает ценность бренда в глазах потребителя. Средний возраст клиентов, которые предпочитают кэшбэк, — до 35 лет. Для миллениалов это своеобразная игра, они чаще других участвуют в специальных акциях, активно копят и тратят свои баллы. Аналитики отмечают уверенный рост оборотов по картам, работающим по программе лояльности, в среднем на 5–10%.
Почему производители выбирают кэшбэк?
Приходят новые клиенты. Предлагая реальные деньги за покупку, компании мотивируют приобрести даже неизвестный товар.
По условиям кэшбэк-программ, деньги возвращают при покупке нескольких единиц товара или от определенной суммы. Это влечет увеличение среднего чека.
Клиенты подсаживаются на кэшбэк и начинают «зарабатывать» на покупках — берут снова и снова. Так компании увеличивают частоту покупок.
С помощью кэшбэка компании стимулируют спрос: можно ограничить выплату вознаграждений только одной сетью, и будет расти покупательский спрос конкретного магазина.
Производители получают данные о продавцах и покупателях, узнают свою аудиторию и ее потребности, чтобы в будущем взаимодействовать напрямую и запускать программы под их запрос.
Как компании выплачивают кэшбэк?
Вознаграждение покупателей организуют разными способами. Это зависит от целей и механики программы:
Пополнение счета мобильного с помощью единой карты оплаты или виртуальной мобильной карты. Подходит для акций с кэшбэком от 10 до 1000 рублей.
На виртуальную карту Visa или Mastercard, к которой можно подключить Apple Pay и Google Pay. Удобно использовать для крупных и разовых денежных вознаграждений — больше 1000 рублей. Виртуальный формат экономит бюджет — не нужно выпускать пластик и доставлять призы.
На предоплаченную карту вместе с покупкой товара в торговых точках. После выдачи покупатель активирует карту и получает кэшбэк.
Напрямую клиенту — на личную банковскую карту.
В кейсе «Кешью» способ выплаты вознаграждения выбирал покупатель на платформе программы — виртуальная банковская карта Mastercard или единая карта оплаты мобильной связи EKO+. Так мы собрали статистику предпочтений пользователей и подогрели интерес к программе. Хорошо зная свою аудиторию, производитель может выбрать целевую карту для выплаты кэшбэка:
Sport gift card — для оплаты спорттоваров и абонементов в фитнес-клубы;
Electronics gift card — действует во всех магазинах электроники России;
Supermarket gift card — чтобы рассчитываться в продуктовых магазинах;
Beauty gift card — действует в магазинах парфюмерии и косметики;
Home gift card — в магазинах для обустройства дома;
Health gift card — в аптеках, оптиках, клиниках и стоматологических кабинетах;
Transport gift card — оплата общественного транспорта, включая такси,
Travel gift card — принимают для оплаты билетов и туристических услуг, а также в культурных заведениях России: музеях, выставках, картинных галереях, кинотеатрах, планетариях и океанариумах.
Весной этого года мы разработали технологию, которая позволяет настроить дополнительные лимиты и ограничения карты. Например, картой можно оплачивать покупки только в одном магазине или во всех магазинах выбранного торгового центра, или в определенной сети. Любой набор торговых точек по желанию заказчика. Технология позволяет создать совершенно уникальный продукт, который будет работать на удержание клиентов и увеличение товарооборота внутри индустрии.
Для запуска кэшбэк-программы нужна платформа, где опубликованы правила и точки продаж, регистрируются чеки и выплачиваются вознаграждения. Платформа должна быть удобной и понятной, чтобы участники легко находили нужную информацию, самостоятельно загружали чеки и получали кэшбэк. Ведь сложности с получением вознаграждения негативно влияют на восприятие бренда в целом.
Всего за 10 дней мы настроили и запустили платформу для «Кешью». Дизайн, верстка и программирование платформы для вашей программы займет у нас несколько дней, одновременно согласуем договор и подготовим правила программы. Платформа кэшбэк-программы — это:
подбор механики: статический кэшбэк — например, 50 рублей за единицу товара, или динамический — процент от суммы покупок. Или комбинированный вариант: гарантированный кэшбэк и розыгрыш крупных призов;
сайт в фирменном стиле;
личный кабинет для регистрации участников;
автоматизированный сбор информации об участниках;
автоматизированный учет продаж и покупок. В варианте с чековой механикой собираются чеки с QR, они прикрепляются, распознается структура и содержащиеся SKU, проверяется выполнение условий акции. В кодовой механике на упаковку/под упаковку/под скретч-слой наносятся уникальные коды на наклейке, где каждому коду соответствует сумма вознаграждения;
автоматизированная выплата вознаграждений;
коммуникация с участниками — информирование участников по SMS;
форма обратной связи;
регулярные отчеты — транзакции, личные данные клиентов, все клиенты, подключившиеся к программе, все продажи товара за выбранный период, отчет по подозрительным участникам.
Обсудим ваш проект?
Мы предлагаем современные решения для мотивации клиентов, выплаты компенсаций и организации промоакций на базе предоплаченных карт Visa, Mastercard и МИР. Заполните короткую форму — мы подберем решение для задач вашего бизнеса, а также проконсультируем по вопросам бухгалтерского и налогового учета предоплаченных банковских карт с шаблонами всех необходимых документов.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.