В «Софарме» внедрили систему компенсации питания с помощью предоплаченных карт СУП. Рассказываем, как развивался проект, почему отказались от доплат к зарплате и какие результаты принесла эта инициатива.
Группа компаний «Софарма» — ведущий производитель и дистрибьютор фармацевтической продукции с главным офисом в столице Болгарии. Россия — один из ключевых рынков, где компания работает уже много лет. Российский штат насчитывает 200 человек. Из них примерно половина — это медицинские представители, работающие в регионах страны. Остальные — сотрудники офисов и административных отделов.
В «Софарме» развивают корпоративную культуру, которая основана на уважении, профессионализме и поддержке. Здесь стремятся создавать условия, в которых сотрудникам будет комфортно работать как в офисе, так и «в поле».
Для этого компания предоставляет социальный пакет:
Однако компенсация питания — стандартная практика для многих компаний — у «Софармы» отсутствовала. Это стало поводом для внедрения новой льготы.
Часть сотрудников — медицинские представители. Они работают «в поле»: посещают аптеки, больницы и врачебные кабинеты в разных частях города. Из-за постоянных перемещений и плотного графика у них нет доступа к офисной кухне или к столовой в бизнес-центре. Компания решила компенсировать затраты на питание, чтобы сотрудники могли покупать еду в кафе, ресторанах, фудкортах, и даже заказывать пиццу на сайте ресторана.
По мере проработки идеи компания увидела, что компенсация питания становится базовой нормой для большинства компаний. Поэтому в «Софарме» решили расширить льготу на всех сотрудников.
Отдел по работе с персоналом рассматривал разные варианты компенсаций. От доплаты к заработной плате отказались почти сразу. Этот способ был простым, но льгота быстро «растворилась» бы в общем доходе. Если бы компания просто увеличила зарплату, сотрудники могли бы тратить деньги на что угодно и не воспринимали бы их как льготу. Многие продолжили бы экономить на питании, чтобы сохранить деньги.
Карта СУП универсальна в выборе точки питания. Она удобна и понятна в использовании, ведь работает как привычная нам дебетовая карта. В этом ее главное отличие от карт сетей питания. Представьте, что ваш обед будет одинаковым и вы будете есть только макароны с котлетой каждый день, неделю, месяц. Так может быть, если работодатель заключил договор с сетью питания.
Карты от сетей питания ограничивали сотрудников в выборе мест питания. Сети не покрывали все регионы, а точки питания могли находиться слишком далеко от сотрудников или не подходить по ассортименту. Из-за этого медицинские представители не могли пользоваться льготой. Поэтому в «Софарме» выбрала предоплаченные карты СУП от «Подарок в Квадрате». Карта позволяет тратить деньги во всех столовых, ресторанах, кафе, службах доставки, вендинговых аппаратах и микромаркетах готовой еды по всей России.
Если работник не использовал недельный лимит, он уже не может использовать этот остаток. Средства переходят в счет следующего месяца.
Сотрудники внимательно следят за балансом, планируют траты. А для бизнеса это означает: средства тратятся по назначению. Деньги не «размываются» в общей массе заработка, а идут именно на питание. Такой подход делает льготу не просто жестом заботы, а инструментом управления благополучием персонала.

Картами СУП в «Софарме» пользуются все 200 сотрудников больше двух лет.
Основные принципы:
Первое время мы настраивали расчеты. У нас сложная система: учитывает неявки и больничные, имеет недельные лимиты. Людям не хватало средств, и мы пересмотрели формулу расчета. Мы смогли найти золотую середину между затратами компании и нуждами работников.
Лимит стимулирует не накапливать средства, а использовать их по назначению — на питание. И компания, и сотрудники довольны: остатки на картах минимальны. Работники активно пользуются льготой, не забывая тратить суммы с карт.
Важно было определить, сколько денег достаточно, чтобы сотрудник полноценно питался, но не выйти за запланированный бюджет. В первые месяцы люди жаловались, что им не хватало денег на питание. Сотрудники, ответственные за проект, переживали из-за того, что не смогли рассчитать бюджет своевременно.
Мы рассматривали несколько провайдеров. Канва предоставления услуги очень похожа, но нас подкупила разумная комиссия и клиентоориентированность, готовность быть с нами на этапе внедрения, обеспечить поддержку и сопровождение. Нам не подходит классическая система, и компания «Подарок в Квадрате» пошла нам на встречу. Мы нетипичный клиент, от запроса до нестандартной формулы расчета. Обычно никто так не заморачивается.
Сотрудники с пониманием отнеслись к невозможности накопить деньги на балансе, потому что компания заранее предупредила о порядке начисления средств.
Для «Софармы» было важно, чтобы компенсация питания полностью подстраивалась под их уникальную систему расчета лимитов на картах.

Не все инструменты подходили компании, и наши команды совместно создали решение, которое учитывало все требования «Софармы».
Важно, что продукт подстраивается под нас. Нам не навязывали технические решения, которые нам не нравились. Команда сопровождала нас на всех этапах — от внедрения до поддержки.
Сотрудники активно пользуются картами уже 2 года, а сама льгота стала важным элементом соцпакета.
Этот опыт показывает: в любой отрасли можно найти гибкие и удобные эйчар-решения, которые работают на пользу и бизнесу, и сотрудникам. Для «Софармы» это не просто забота — это инвестиция в комфорт, лояльность и вовлеченность персонала.
Предоплаченные карты СУП позволили:
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике
OK