В мае 2024 г. в компании стартовал долгожданный проект «Кафетерий льгот». Рассказываем, как это было.
Группа компаний «Просвещение» работает в сегменте образования. Лидирует в сфере интегрированных продуктов для обучения, развития и досуга. Создает учебники и цифровые образовательные продукты, оказывает услуги по повышению квалификации и дополнительному обучению детей и взрослых. А еще занимается оснащением образовательных организаций современным оборудованием.
«Просвещение» имеет богатую, почти столетнюю, историю деятельности. В приоритете издательства всегда стояла команда. К каждому сотруднику здесь находят индивидуальный подход и стремятся дать возможности для реализации потенциала.
В «Просвещении» был базовый набор льгот: ДМС, новогодние подарки для детей сотрудников, подарки для первоклассников на День знаний, поздравление сотрудников с 23 Февраля и 8 Марта и программа лояльности «Свой круг» с партнерскими скидками. А также не часто встречающиеся льготы: организация досуга детей сотрудников в летний период и аренда бассейна.
Ежегодный опрос вовлеченности в очередной раз показал, что сотрудники хотят разнообразия и более широкого пакета льгот.
За последние два года в опросе появилось много комментариев, что кому-то не хватает компенсации фитнеса, а кто-то хотел бы отправить ребенка в детский лагерь. Конечно, большинство писали о том, что хотят получать компенсацию спорта, медицинских услуг и транспортных расходов. Но немалая часть сотрудников хотела компенсировать обучение и мобильную связь, разнообразить досуг и чаще бывать в театре.
Реализовать все льготы, которые хотят сотрудники, довольно сложно. У каждого свои индивидуальные запросы и предпочтения. Поэтому сначала компания хотела запустить только компенсацию части затрат на фитнес, так как это был первый по популярности запрос. Оставалось понять, как быть с теми, кому фитнес не кажется привлекательной льготой.
Выбирать что-то одно не хотелось, я начала думать, какие решения есть на рынке. И вспомнила про такую замечательную вещь, как кафетерий льгот. Мне кажется, это крутое решение, когда у сотрудника есть возможность выбора, что ему важнее: купить абонемент в фитнес-зал или отправиться в путешествие.
Реализовать кафетерий льгот с помощью предоплаченных карт показалось хорошей идеей. Компания начисляет сотрудникам фиксированное количество баллов, и люди сами решают, на что их потратить.
Пообщавшись с компанией «Подарок в Квадрате», нам очень откликнулась идея с предоплаченными картами — они целевые, с них нельзя снять или перевести деньги, а расширенный список направлений покрывает все озвученные сотрудниками запросы. Мы с коллегами презентовали нашу идею топ-менеджерам компании. Получили положительную обратную связь и приступили к более детальной проработке концепции.
Для управления предоплаченными картами компания подключила нашу платформу автоматизации кафетерия льгот Promotivation. Она состоит из кабинета администратора и личного кабинета пользователя.
В кабинете администратора эйчары подключают новых сотрудников и отключают уволившихся, ушедших в декрет или отпуск, начисляют бонусы, настраивают лимиты, выгружают отчеты о тратах и предпочтениях сотрудников.
В кабинете пользователя сотрудники смотрят количество баллов и выводят их на предоплаченные карты любых доступных категорий. Они могут выбрать, например, предоплаченную карту «Здоровье» и расплачиваться ей в аптеках, клиниках и салонах оптики или взять карту «Спорт» и рассчитываться в фитнес-залах, покупать спортивный инвентарь или одежду. А могут разделить свои баллы и выпустить сразу несколько карт.
При выборе партнера нам было важно найти надежную опору с большим опытом внедрения подобных программ, гибким подходом и простым интерфейсом. Так как загрузка во всех подразделениях очень высокая, нам был важен удобный личный кабинет. Мы посмотрели множество вариантов, но решение «Подарка в Квадрате» оказалось самым удобным: выбрать карту, прописать лимит, нажать «выпустить» и моментально получить данные карты.
За несколько недель до внедрения кафетерия в «Просвещении» стартовала большая пиар-кампания: запустили рассылки в почту и на портал, опубликовали анонс в корпоративном телеграм-канале и на офисных экранах в коридорах.
Сначала давали сжатую информацию, потом более развернутую.
Мы зашли с интриги, что провели опрос вовлеченности и решили сделать сотрудникам сюрприз. В каждой рассылке давали немного информации, а за две недели до запуска наконец объявили, что будет внедрен кафетерий льгот. После запуска кафетерия мы продолжили вовлекать сотрудников и вместе с ними выбрали маскот для нашей программы, щедрого и добродушного кота, и вместе выбрали ему имя Коржик.
Сотрудники центра компенсаций и льгот составили презентацию с подробным описанием каждой карты и ее возможностей, а также информацией о том, как можно заработать баллы. Всю эту информацию транслировал Коржик. Про обучение он рассказывает в шляпе, про систему питания — в поварском колпаке, про спорт — в спортивной форме. Этот кот сопровождает каждую рассылку. У него даже есть своя почта, через которую он поздравляет коллег с праздниками, и почетная должность: директор по вопросам благополучия.
Тема маскота всегда актуальна, это преимущество для любой программы. Потому что технологиями пользуется человек, и он должен быть расслаблен. Если молодые люди уверенно все кнопки нажимают, то для человека в возрасте даже виртуальный помощник делает доступ к приложению психологически легче. Маскот влияет на впечатление и ощущение сотрудников, которые работают с платформой.
В итоге были выбраны карты «Спорт», «Здоровье», «Дети», «Питание», «Транспорт», «Красота», «Дом», «Образование», «Путешествия», «Электроника», «Питомцы», «Маркетплейсы», «Благотворительность».
Может быть, сотрудник всю жизнь мечтал научиться кройке и шитью. Да, это никак не применить в нашей работе, но, если человек будет счастлив, это улучшит его настроение, повысит его лояльность и продуктивность. Несмотря на то, что запросы сотрудников на фитнес и здоровье были в топе, самой популярной картой стала «Маркетплейсы».
Кафетерий льгот в ГК «Просвещение» состоит из базовых и гибких льгот, которые почти полностью реализованы через предоплаченные карты. Сотрудник центра компенсаций и льгот через кабинет администратора начисляет баллы. Работники видят количество баллов в личном кабинете и выводят их на предоплаченные карты любых доступных категорий. Можно вывести всю сумму на одну карту или распределить ее между несколькими. Для этого достаточно выбрать нужную карту, назначить любой желаемый лимит средств. Потом нажать «Выпустить», и на телефон сразу приходит смс с реквизитами.
Мы боялись, что кто-то не поймет механику, не сможет выпустить карту, запутается, не то оформит. Но, к счастью, таких ситуаций не возникло. Сотрудники рады наличию кафетерия, и часто, проходя по коридору, мы получаем от них благодарности.
Дополнительными баллами компания поздравляет сотрудников на день рождения, 8 Марта и 23 Февраля, юбилеи работы в компании, а также дарит велком-бонус после прохождения испытательного срока. Эти льготы включены в базовый пакет вместе с ДМС и детскими подарками.
С помощью карт мы решили задачу поздравления сотрудников с днем рождения. Теперь каждый чувствует, что компания его ценит, и при этом выбирает себе желанный подарок.
Кафетерий «Просвещения» состоит из фиксированной и дополнительной части. Фиксированное количество бонусов начисляется всем сотрудникам, вступившим в программу, один раз в год. Но большую часть бонусов нужно заработать, участвуя в корпоративных мероприятиях, конференциях, благотворительности и т.д. В компании утвердили целый перечень активностей, которые поощряются бонусами.
Мы решили, что кафетерий льгот может стать еще одним инструментом повышения вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь. И хотя мы боялись, что люди получат базовые баллы и на этом остановятся, но наши опасения не подтвердились. Сотрудники проявляют живой интерес к получению дополнительных баллов, чему я очень рада.
Запустили льготы сразу на всю группу компаний — 1200 человек. При этом 700 уже подключились к программе и получают баллы.
Сотрудники эйчар в компании отмечают, что внедрение кафетерия на автоматизированной платформе «Подарка в Квадрате» не понесло за собой никаких существенных затрат времени на администрирование.
Платформой пользоваться достаточно удобно, к тому же большой объем делают коллеги из «Подарка в Квадрате». В течение месяца мы собираем заявления, кого прикрепить к кафетерию и кому начислить дополнительные баллы, и передаем файл с информацией в «Подарок в квадрате».
Гибкий кафетерий — это один из инструментов повышения вовлеченности сотрудников. В «Просвещении» креативно подошли к его организации и решают несколько задач.
В июне в ГК «Просвещение» прошла ежегодная акция «День спасибо», когда принято благодарить коллег за их вклад в общее дело. Самых активных и отзывчивых к акции участников поблагодарили дополнительными баллами.
Отклик очень благодарный, сотрудники довольны. Надеюсь, они тратят баллы на что-то, что делает их счастливее, о чем давно мечтали.
Благодарим компанию «Просвещение» и особенно Екатерину Коростелеву за открытость, подробный рассказ о внедрении кафетерия льгот и помощь в написании статьи.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.