Содержание:
Предоплаченные банковские карты широко применяются компаниями для различных мотивационных акций. Можно выделить два типа механик использования таких карт:
Среди крупных производителей товаров услуг и сетей дистрибуции предоплаченные банковские карты становятся все популярнее. Например, они используются в акциях с кэшбэком, который производитель выплачивает потребителю, выполнившему все условия участия в акции.
Цель таких программ — увеличить продажи акционной продукции и напрямую донести скидку до покупателя.
На товар, участвующий в акции, под скретч-пленку или внутрь упаковки наносятся коды активации подарочных карт. Если это единая карта оплаты сотовой связи, то потребитель стирает защитный слой, активирует карту и получает деньги на счет мобильного телефона.
Если для вознаграждения используются виртуальные предоплаченные карты, то реквизиты приходят на номер телефона сразу после активации. После этого картой можно рассчитываться в любом интернет-магазине.
При покупке акционного товара участнику вручается предоплаченная карта. Потребитель регистрирует номер телефона и кассовый чек на интернет-странице акции, и карта пополняется на нужную сумму. В таком типе акций также можно использовать виртуальные предоплаченные карты, код активации карты придет сразу после регистрации кассового чека и указания номера телефона.
В таком формате кэшбэк-акции покупатели участвуют в розыгрыше. Участники приобретают акционный товар, регистрируют уникальные коды на интернет-странице акции. По итогам розыгрыша будет выбран один победитель, который получит главный приз. А каждый участник, зарегистрировавший код, получает гарантированный приз — единую карту оплаты сотовой связи.
В этой схеме вознаграждения каждому участнику вручается гарантированный приз. Подарок покупатель получает после покупки прямо в торговой точке или после регистрации специального кода на странице промоакции. Для этой механики подходят виртуальные подарочные карты и единые карты оплаты мобильной связи. Подарочные карты можно подобрать под сферу организатора: например, для акций на АЗС и СТО подойдут топливные непополняемые карты; для аптек, клиник, салонов оптики и т. п. — «аптечные» карты.
В комбинированной схеме сочетаются нескольких механик в зависимости от цели, которую ставит производитель. Например, хорошо работает совмещение чековой и стимулирующей механик, где для вознаграждений используются непополняемые банковские карты Visa myGift.
В этом варианте клиент приобретает товар в магазине, кассовое ПО торговой точки рассчитывает сумму кэшбэка и печатает код единой карты оплаты мобильной связи на чеке. Клиент активирует код на сайте сети, после этого деньги зачисляются на счет мобильного телефона или на виртуальную подарочную карту.
Цель — снизить затраты на предоставление скидок клиентам и увеличить вовлеченность клиентов в маркетинговые акции сети.
Для стимулирования всей цепочки продаж — от директора торговой точки до обычного продавца-консультанта — подбирается свой тип механики под конкретное звено цепочки. В краткосрочных мотивационных программах используются непополняемые предоплаченные карты и разновидности виртуальных карт, а для долгосрочных — предоплаченные варианты пополняемых и виртуальных карт.
Цель таких программ — мотивировать продавцов на увеличение сбыта продукции в высокий или низкий сезон.
Самый простой и быстрый вариант организации мотивационной программы. В этом варианте продавец получает подарок за продажу 1 единицы товара, без выполнения дополнительных условий.
Такие решения основаны на плановых показателях по продажам товара вплоть до каждого продавца. Вознаграждения начисляются на пополняемые и непополняемые подарочные карты Visa или виртуальные подарочные карты Visa. Карты с бонусами участники получают лично от представителя производителя, и вместе с вручением производитель обсуждает план продаж на предстоящий период.
Производитель товара раздает карты продавцам точек, которые участвуют в промоакции, и ежемесячно начисляет на карты участников бонусы за продажу его продукции и любые активности по увеличению ее продаж. Такой подход позволяет обеспечить лояльность всех продавцов к бренду. Бонусы начисляются на пополняемые подарочные карты.
Если в программе используется геймифицированная механика, то условия получения бонусов могут устанавливаться для всей сети или каждого отдельного магазина. А размер бонуса определяться, например, типом товара: разные товары — разные бонусы. Также задания в мотивационной программе могут меняться в зависимости от действий участников. Для каждой сети может использоваться своя гибкая система мотивации. Включение элементов геймификации отлично работает на увеличение вовлеченности в программу мотивации и повышает интерес участников за счет разных заданий.
Механика подбирается под цель программы и аудиторию участников. Чаще всего описанные схемы используются для мотивации продавцов-консультантов, но вы можете применять их для любого звена цепочки продаж.
Выбор типа карты как инструмента вознаграждения зависит в свою очередь от механики системы мотивации. Например, продавцы реализуют товары, участвующие в акции, и регистрируют уникальные коды в личном кабинете на сайте промоакции, а по итогам отчетного периода и их активности получают предоплаченные подарочные карты. В простой схеме реализации мотивационной программы выбор предоплаченных подарочных карт обусловлен фиксированной суммой бонуса.
Участники могут получать разовые выплаты или постоянные бонусы, это зависит от типа мотивационной программы — долгосрочная или краткосрочная, а также от потребностей и целей акции. Для вознаграждения в долгосрочных акциях используют пополняемые предоплаченные карты Visa, в краткосрочных — непополняемые карты Visa и Mastercard. Также широко применяются виртуальные подарочные карты Visa, потому что с ними удобно организовать логистику подарков.
Сегодня очень популярны мотивационные платформы, которые помогают автоматизировать процесс — учет баллов, статистику продаж, выплаты вознаграждений и даже логистику вознаграждений для виртуальных предоплаченных карт и карт оплаты мобильной связи. Использование платформы позволяет удобно организовать гибкие по условиям механики акций.
Компания «Подарок в Квадрате» предложит вам уже наработанные решения или подберет индивидуальный вариант. Получите консультацию, позвонив нам — 8 800 551-771-8, — или напишите на zakaz@prostodar.ru
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.