3 октября 2024 года «Подарок в Квадрате» и «Бенефактори» собрали гостей и спикеров на онлайн-митап, посвященный гибким льготам. На нем поделились докладами исследованию рынка труда и корпоративных льгот в России.
Предоставление льгот в России: тренды 2024
Наталья Дмитриева, старший менеджер департамента консультирования по управлению персоналом, и Александр Андрончев, консультант департамента консультирования по управлению персоналом «Б1», рассказали о главной проблеме бизнеса в 2024 году. Поделились результатами исследования льгот в России за 2024 год и в динамике за последние пять лет.
- Дефицит персонала — ключевая проблема бизнеса в 2024 году. В 2023 году нехватка персонала составила 2,8–4,8 млн человек. Укомплектованность штата держится на уровне 89%. Гибкие льготы — способ привлечь и удержать персонал.
- С 2019 по 2024 зафиксировали положительную динамику распространенности всех видов льгот: «Здоровье», «Транспорт», «Питание, спорт и отдых», «Семья» и «Финансы».
- Самый популярный вид льгот — «Здоровье». Например, 97% компаний предоставляют ДМС, 41% — психологическую помощь, 33% — профилактические осмотры и диспансеризацию.
- Интересно замещение транспортных льгот. В 2019 году корпоративное такси предоставляли 25% компаний, а сейчас это делают 57%. В то же время бизнесы реже стали разрешать использовать рабочий автомобиль в личных целях — процент упал с 74 до 47.
- Популярность кафетерия льгот выросла на 6% — с 7% в 2023 году до 13% в 2024 году. При этом рост с 2022 года по 2023 год составил всего 1%.
Итоги всероссийского исследования моделей гибких льгот — 2024
Руководитель отдела по развитию «Бенефактори» Елена Ваго и эйчар-консультант, руководитель проектов Мария Самсонова представили результаты исследования, которое провели «Подарок в Квадрате» и «Бенефактори». Поделились информацией о способах предоставления и распространенности гибких льгот, а также о наполнении, видах и бюджетах.
- Предприятия розничной торговли — лидеры по внедрению гибких льгот. На втором месте ИТ-компании.
- Каждая пятая компания уже внедрила гибкие льготы. Каждая вторая рассматривает возможность внедрения.
- В топе целей внедрения льгот — привлекать и удерживать кандидатов, а также усиливать эйчар-бренд.
- С 2022 года в два раза вырос интерес компаний к предоплаченным банковским картам. При этом годовой бюджет на гибкие льготы сотрудника вырос с 45 000 рублей до 50 000 и выше.
- В топе критериев оценки гибких льгот eNPS, вовлеченность и лояльность, а также коэффициент утилизации льгот.