Top.Mail.Ru
Итоги V практической конференции «Лучшие практики предоставления гибкого пакета льгот 2024»

Итоги V практической конференции «Лучшие практики предоставления гибкого пакета льгот 2024»

20 июня 2024 года «Подарок в Квадрате» и «Бенефактори» уже в пятый раз провели практическую конференцию по гибким льготам. Вместе с экспертами по компенсациям и льготам из группы компаний «Б1», ПК «Аквариус», авиакомпании «Россия», фармацевтической компании Dr Reddy's и ТЦ «Мега» обсудили лучшие практики предоставления гибких льгот.

Практика предоставления льгот и программ велбинг в России — 2024, группа компаний «Б1»

Наталья Дмитриева, старший менеджер департамента консультирования по управлению персоналом, и Александр Андрончев, консультант департамента консультирования по управлению персоналом «Б1», рассказали о трендах в эйчар-сфере и о том, как компании привлекают и удерживают персонал.

  • 98% компаний испытывают кадровый голод в той или иной степени.
    Ключевые приоритеты эйчаров в 2024 году: привлечение, удержание, обучение и развитие работников, автоматизация эйчар-процессов.
  • Большая часть компаний предлагает дифференцированные пакеты льгот, при этом 17% компаний предоставляют всем сотрудникам единый набор бенефитов. 
  • 61% компаний применяют программы велбинг, это играет в пользу компании при выборе работодателя. 

Кафетерий 2.0: трансформация программы гибких льгот, ПК «Аквариус»

Игорь Новиков, руководитель отдела администрирования компенсаций и льгот, ПК «Аквариус» рассказал, как компания выросла почти в два раза с 2022-го по 2023 год, и как активный рост команды стимулировал развитие бренда работодателя и корпоративной культуры. Новый подход к кафетерию льгот помог:

  • снизить текучесть кадров с 12,7% до 6,1%,
  • в 3,5 раза увеличить количество позитивных сообщений о бренде работодателя,
  • увеличить лояльность сотрудников с 17% до 32%.

Трансформировали кафетерий льгот: 

  1. Внедрили платформу для автоматизации процессов администрирования и получения льгот.
  2. Большую часть пакета корпоративных льгот перевели на предоплаченные карты. 

Теперь удобно не только сотрудникам, но и эйчарам.

Игорь рассказал, какие предоплаченные карты стали самыми популярными среди сотрудников.

Внедрение программы гибких льгот в авиакомпании, АО «Авиакомпания “Россия”»

Юлия Жуковская, начальник отдела обеспечения льгот, рассказала, как запускали программу гибких льгот в авиационной отрасли, которая регулируется государством.

Сервис льгот нужно было сделать понятным, мотивирующим и прозрачным — так, чтобы сотрудники могли сами выбирать. В действующей программе перечень категорий изменяется в зависимости от бюджета и уровня сотрудника. За две недели подключили 1500 сотрудников и 95% персонала по итогам опроса удовлетворены. В записи выступления Юлия рассказала, какие льготы стали самыми популярными.

Не кафетерий: как вспомогательный инструмент помог структурировать систему поощрений, Dr Reddy’s

Эвелина Кулешова, специалист по поддержке процессов управления персоналом, и Екатерина Бастрон, старший менеджер по компенсациям и льготам, рассказали, как решали задачи с помощью Benefactory. 

В компании было множество программ поощрений, нужно было унифицировать процесс и создать руководство по наградам. Benefactory предложили наполнение каталога подарков, запустили покупку за баллы и организовали отчетность. Через год после запуска 40% сотрудников пользуются платформой, а наиболее востребованные подарки — карта маркетплейсов, «Озона» и «Ленты».

Опыт реализации кафетерия льгот на базе платформы Promotivation, ТЦ «Мега»

Светлана Алексеева, специалист по компенсациям и льготам, рассказала о плюсах виртуальной платформы для сотрудников и компании.

ТЦ «Мега» нужна была программа с максимальным разнообразием для сотрудников. Платформа Promotivation подошла под запрос компании:

  • категории выбрали под ценности компании,
  • у каждого сотрудника есть личный кабинет,
  • баллы можно выводить частями на разные карты,
  • сотрудник оплачивает виртуальной картой покупку.

По статистике, за первые 8 месяцев сотрудники использовали 94% баллов.

Круглый стол

Павел Коваленко, директор по компенсациям и льготам в Восточной Европе, Procter & Gamble
Рената Лебедева, руководитель направления компенсаций и льгот, «Спортмастер»
Ольга Чиненова, менеджер по компенсациям и льготам, АО «Нижфарм»

Участники круглого стола обсудили цели внедрения гибких льгот, выбор опций соцпакета, аргументы в пользу гибкого подхода к предоставлению льгот, место ДМС в системе гибких льгот и показатели эффективности.

— Гибкие льготы нужны, чтобы учесть интересы разных категорий сотрудников, персонализировать мотивацию, увеличить показатели вовлеченности и удержания. Льготы помогают продвигать ценности компании и напоминают о том, что компания заботится о сотрудниках.

— Для выбора опций соцпакета можно отталкиваться от внешних факторов — рынка труда, от внутренних — бизнес-целей, ценностей компании и потребностей сотрудников. При этом не стоит забывать, что кафетерий льгот нужно регулярно пересматривать.

— Для защиты новой программы гибких льгот опирайтесь на бизнес-цели. Соберите аналитику рынка, подготовьте несколько вариантов стоимости, просчитайте  утилизацию льгот. Востребованность льгот сотрудниками может стать решающим аргументом.

— ДМС — необходимая часть соцпакета компании, тем не менее нужно опираться на индивидуальные факторы и бюджеты.

— Эффективность кафетерия льгот чаще всего оценивают по проценту утилизации льгот, опросам, прямой обратной связи от сотрудников. Требуется время, чтобы оценить пакет льгот, это имеет отложенный эффект. Нельзя обещать топ-менеджменту рост конкретных показателей.

Команда проекта

Мария Самсонова
Мария Самсонова
Автор. Эксперт по корпоративным льготам и программам благополучия
Провела онлайн-конференцию
Дарья Акимова
Дарья Акимова
Редактор
Подготовила статью

Получите материалы мероприятия

Заполните короткую форму, и мы отправим вам ссылку на полную запись конференции и презентации спикеров.
Мария Самсонова
Эксперт по развитию корпоративных программ благополучия
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Истории успеха любимых клиентов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Спасибо за заявку!

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.