20 июня 2024 года «Подарок в Квадрате» и «Бенефактори» уже в пятый раз провели практическую конференцию по гибким льготам. Вместе с экспертами по компенсациям и льготам из группы компаний «Б1», ПК «Аквариус», авиакомпании «Россия», фармацевтической компании Dr Reddy's и ТЦ «Мега» обсудили лучшие практики предоставления гибких льгот.
Практика предоставления льгот и программ велбинг в России — 2024, группа компаний «Б1»
Наталья Дмитриева, старший менеджер департамента консультирования по управлению персоналом, и Александр Андрончев, консультант департамента консультирования по управлению персоналом «Б1», рассказали о трендах в эйчар-сфере и о том, как компании привлекают и удерживают персонал.
Кафетерий 2.0: трансформация программы гибких льгот, ПК «Аквариус»
Игорь Новиков, руководитель отдела администрирования компенсаций и льгот, ПК «Аквариус» рассказал, как компания выросла почти в два раза с 2022-го по 2023 год, и как активный рост команды стимулировал развитие бренда работодателя и корпоративной культуры. Новый подход к кафетерию льгот помог:
Трансформировали кафетерий льгот:
Теперь удобно не только сотрудникам, но и эйчарам.
Игорь рассказал, какие предоплаченные карты стали самыми популярными среди сотрудников.
Внедрение программы гибких льгот в авиакомпании, АО «Авиакомпания “Россия”»
Юлия Жуковская, начальник отдела обеспечения льгот, рассказала, как запускали программу гибких льгот в авиационной отрасли, которая регулируется государством.
Сервис льгот нужно было сделать понятным, мотивирующим и прозрачным — так, чтобы сотрудники могли сами выбирать. В действующей программе перечень категорий изменяется в зависимости от бюджета и уровня сотрудника. За две недели подключили 1500 сотрудников и 95% персонала по итогам опроса удовлетворены. В записи выступления Юлия рассказала, какие льготы стали самыми популярными.
Не кафетерий: как вспомогательный инструмент помог структурировать систему поощрений, Dr Reddy’s
Эвелина Кулешова, специалист по поддержке процессов управления персоналом, и Екатерина Бастрон, старший менеджер по компенсациям и льготам, рассказали, как решали задачи с помощью Benefactory.
В компании было множество программ поощрений, нужно было унифицировать процесс и создать руководство по наградам. Benefactory предложили наполнение каталога подарков, запустили покупку за баллы и организовали отчетность. Через год после запуска 40% сотрудников пользуются платформой, а наиболее востребованные подарки — карта маркетплейсов, «Озона» и «Ленты».
Опыт реализации кафетерия льгот на базе платформы Promotivation, ТЦ «Мега»
Светлана Алексеева, специалист по компенсациям и льготам, рассказала о плюсах виртуальной платформы для сотрудников и компании.
ТЦ «Мега» нужна была программа с максимальным разнообразием для сотрудников. Платформа Promotivation подошла под запрос компании:
По статистике, за первые 8 месяцев сотрудники использовали 94% баллов.
Круглый стол
Павел Коваленко, директор по компенсациям и льготам в Восточной Европе, Procter & Gamble
Рената Лебедева, руководитель направления компенсаций и льгот, «Спортмастер»
Ольга Чиненова, менеджер по компенсациям и льготам, АО «Нижфарм»
Участники круглого стола обсудили цели внедрения гибких льгот, выбор опций соцпакета, аргументы в пользу гибкого подхода к предоставлению льгот, место ДМС в системе гибких льгот и показатели эффективности.
— Гибкие льготы нужны, чтобы учесть интересы разных категорий сотрудников, персонализировать мотивацию, увеличить показатели вовлеченности и удержания. Льготы помогают продвигать ценности компании и напоминают о том, что компания заботится о сотрудниках.
— Для выбора опций соцпакета можно отталкиваться от внешних факторов — рынка труда, от внутренних — бизнес-целей, ценностей компании и потребностей сотрудников. При этом не стоит забывать, что кафетерий льгот нужно регулярно пересматривать.
— Для защиты новой программы гибких льгот опирайтесь на бизнес-цели. Соберите аналитику рынка, подготовьте несколько вариантов стоимости, просчитайте утилизацию льгот. Востребованность льгот сотрудниками может стать решающим аргументом.
— ДМС — необходимая часть соцпакета компании, тем не менее нужно опираться на индивидуальные факторы и бюджеты.
— Эффективность кафетерия льгот чаще всего оценивают по проценту утилизации льгот, опросам, прямой обратной связи от сотрудников. Требуется время, чтобы оценить пакет льгот, это имеет отложенный эффект. Нельзя обещать топ-менеджменту рост конкретных показателей.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.