В статье расскажем про антитайм-менеджмент — управление задачами, исходя из целей и проблем. Это методика успешных людей и руководителей: не слепо брать и делать, а подумать, в чем цель, и найти лучший путь ее достижения.
Содержание:
Если вы хотели повысить свою эффективность, наверняка сталкивались с приемами тайм-менеджмента: разделите время на «помидорки», оптимизируйте каждую минуту, жестко распишите свой день. Но сколько ни старайся, невозможно распланировать и вместить дела на 12 часов в 8, или на 30 часов в 24.
Так родился антитайм-менеджмент. Узнать о нем будет полезно всем, кто читал книги про тайм-менеджмент, проходил семинары и онлайн-курсы, но все равно чувствует, что в сутках не хватает часов для решения рабочих задач.
Система помогает работать комфортно, оставаться продуктивным и не выгорать.
Антитайм-менеджмент — это система планирования работы, когда вы не просто пытаетесь успеть сделать все, а отталкиваетесь от целей, задач и причин и сами выбираете, что, где и когда делать. Или не делать — так тоже можно, но об этом дальше.
Идея в том, чтобы сменить приоритеты и сконцентрироваться не на сложности и размере задач, а на том, что действительно важно, приносит удовольствие и результат. Это ведет к более естественному и расслабленному отношению к работе, повышает удовлетворенность жизнью.
Если сильно упростить, антитайм-менеджмент — это управление не временем, а делами. Вместо строгого следования расписанию и принципу тайм-менеджмента «сначала сложные задачи, потом простые» приверженцы антитайм-менеджмента предлагают прислушаться к внутренним часам.
Оговоримся, что методика подходит не всем и работает только в сочетании с высокой осознанностью, инициативностью и нацеленностью на результат.
Допустим, вам нужен новый красивый стол. Вы можете разработать дизайн, нанять мастера и сделать его. А можете подумать, почему вы хотите стол. Если цель — иметь семейный стол, то решение подходит. А если цель — ужинать красиво, то решением могут стать ужины в красивых местах — в ресторанах и кафе. Во втором случае получается, что задачи купить стол уже нет.
Часто антитайм-менеджмент подают как подход к задачам, когда делать можно меньше, а успевать — больше. Этого не обещаем, но если принципы вам подойдут, то работа над задачами станет спокойнее и рациональнее. Главное — последовательно придерживаться принципов и не возвращаться к привычной гонке со временем.
Управляя задачами, вы управляете своим временем и своей жизнью.
Разберем основные задачи управления временем.
Цель антитайм-менеджмента — оставаться счастливым и сохранять продуктивность. Конечно, он не поможет справиться с недельной нагрузкой в день. Поэтому если работодатель хочет сохранить продуктивность персонала, его задача — поддерживать благополучие.
Успешные компании поддерживают благополучие сотрудников с помощью гибкого кафетерия льгот. Удобно организовывать его через предоплаченные карты — это обычные банковские карты, только ими расплачиваются в рамках одной категории. Работодатель устанавливает лимит денег на каждого сотрудника и выбирает, какие карты готов предложить: «Транспорт», «Питание», «Спорт», «Здоровье», «Обучение», «Красота» и другие, весь список смотрите в каталоге.
«Подарок в квадрате» вместе с картами предлагает личный кабинет работодателя и сотрудников. Работодатель переводит деньги в личный кабинет сотрудника, а он распределяет средства между одной или несколькими картами.
Сотруднику — компенсация расходов на актуальные для него сферы жизни и ощущение заботы от компании. А работодателю — довольные, вовлеченные и продуктивные работники, укрепление эйчар-бренда, инструмент в борьбе за таланты.
Осознанность — главный способ управления.
Мозг умный, поэтому он будет изо всех сил сопротивляться лишней работе — так работает механизм сохранения энергии. Обмануть его не получится. Зато получится переосмыслить задачи и замотивировать себя целями. Чем больше личный интерес в задаче, тем проще и быстрее ее решить.
Шесть принципов антитайм-менеджмента:
Адаптируйте приемы менеджмента и чужой опыт под себя.
Чтобы погрузиться теорию, рекомендуем почитать:
Практическими советами поделились и успешные предприниматели. Возможно, их опыт применим и к вам.
Вместо матрицы Эйзенхауэра делю задачи на три группы: важные стратегические, операционные, которые могу сделать только я, и все остальные, которые можно делегировать. Ежедневно трачу до двух часов на делегирование — поиск исполнителя и передачу задачи. Остальное время уходит на решение стратегических задач. Задачи из второй группы не трогаю, они отпадают сами — исчезают совсем или переходят в категорию «на делегирование». Ещё я делю задачи на те, что помогают достигать бизнес-целей и те, что называют «работой ради работы». Вторые или выбрасываю совсем, или свожу к минимуму. А еще задаю простой вопрос: «Что будет, если задачу не сделать?» — он помогает понять истинную ценность задачи.
Приоритизирую задачи по Эйзенхауэру и веду проекты строго в таск-менеджере. Там храню контакты людей по задаче, переписки в разных мессенджерах, все вводные и решения. Это помогает освободить ресурсы на другие задачи, вместо попыток запомнить детали по каждой из задач. Еще мы договорились, что каждая встреча должна идти строго по регламенту и приближать к цели. Вопросы — тоже важное поле для контроля. Мы настроили работу так, что сотрудники приходят к руководителю с вопросами только тогда, когда уже сами попытались решить проблему, но не смогли.
Главное, что надо сделать — найти смысл. Перед тем как начать делать, спрашиваем себя, команду и постановщика задачи, в чем цель, каких результатов ждём. Проверяем гипотезы. Иногда кажется, что уже на старте мы знаем лучшее решение. И уже на финише оказывается, что это совсем не то, что нам надо. Поэтому в начале пути мы прототипируем и проверяем, какое из решений отвечает цели, и именно его берем в работу. Так мы экономим время и ресурсы, а еще повышаем качество. Не опаздываем. У нас была огромная проблема с опозданиями. Ребята приходили на встречи с задержками, в итоге пропускали часть вводных. Приходилось по новой объяснять их. Они не всегда понимали верно, и в итоге задача срывалась, сроки сгорали. Поэтому мы решили так: работаем пунктуально или не работаем вместе. Жестко, но, как показала практика, эффективно.
Антитайм-менеджмент не решит все проблемы, но подойдет тем, кто хочет работать на результат. В основе антитайм-менеджмента — забота о человеке и о бизнес-результатах. Методика предполагает самомотивацию вместо традиционных призывов карабкаться к цели несмотря ни на что, есть «лягушек» и действовать на силе воли. Ведь давайте признаем, этой силы часто просто не хватает.
Методы антитайм-менеджмента опираются не на пул задач, а на наши возможности — память, мышление и внимание. Определение целей управления временем — первый шаг. Определение целей работы — второй.
Акцент с переключения смещается на фокусировку, но фокусировку только на том, что действительно важно и ведет к цели. Правда, есть одно но — антитайм-менеджмент требует большой работы над собой и привычками. Придется научиться делегировать и отказываться от задач. Но это того стоит.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.