Top.Mail.Ru
Антитайм-менеджмент: теория и практики успешных людей
24 июня 2024

Loading

Антитайм-менеджмент: теория и практики успешных людей

В статье расскажем про антитайм-менеджмент — управление задачами, исходя из целей и проблем. Это методика успешных людей и руководителей: не слепо брать и делать, а подумать, в чем цель, и найти лучший путь ее достижения.

Если вы хотели повысить свою эффективность, наверняка сталкивались с приемами тайм-менеджмента: разделите время на «помидорки», оптимизируйте каждую минуту, жестко распишите свой день. Но сколько ни старайся, невозможно распланировать и вместить дела на 12 часов в 8, или на 30 часов в 24.

Так родился антитайм-менеджмент. Узнать о нем будет полезно всем, кто читал книги про тайм-менеджмент, проходил семинары и онлайн-курсы, но все равно чувствует, что в сутках не хватает часов для решения рабочих задач.

Что такое антитайм-менеджмент

Система помогает работать комфортно, оставаться продуктивным и не выгорать.

Антитайм-менеджмент — это система планирования работы, когда вы не просто пытаетесь успеть сделать все, а отталкиваетесь от целей, задач и причин и сами выбираете, что, где и когда делать. Или не делать — так тоже можно, но об этом дальше.

Идея в том, чтобы сменить приоритеты и сконцентрироваться не на сложности и размере задач, а на том, что действительно важно, приносит удовольствие и результат. Это ведет к более естественному и расслабленному отношению к работе, повышает удовлетворенность жизнью. 

Если сильно упростить, антитайм-менеджмент — это управление не временем, а делами. Вместо строгого следования расписанию и принципу тайм-менеджмента «сначала сложные задачи, потом простые» приверженцы антитайм-менеджмента предлагают прислушаться к внутренним часам. 

Оговоримся, что методика подходит не всем и работает только в сочетании с высокой осознанностью, инициативностью и нацеленностью на результат.

Допустим, вам нужен новый красивый стол. Вы можете разработать дизайн, нанять мастера и сделать его. А можете подумать, почему вы хотите стол. Если цель — иметь семейный стол, то решение подходит. А если цель — ужинать красиво, то решением могут стать ужины в красивых местах — в ресторанах и кафе. Во втором случае получается, что задачи купить стол уже нет.
Ричи Нортон
Автор работ по антитайм-менеджменту

Часто антитайм-менеджмент подают как подход к задачам, когда делать можно меньше, а успевать — больше. Этого не обещаем, но если принципы вам подойдут, то работа над задачами станет спокойнее и рациональнее. Главное — последовательно придерживаться принципов и не возвращаться к привычной гонке со временем.

Зачем управлять задачами

Управляя задачами, вы управляете своим временем и своей жизнью.

Разберем основные задачи управления временем.

  • Разделение рабочего и личного. Мы хотим успевать как можно больше на работе, а после 18:00 проводить время с друзьями, семьей или наедине с собой — медитируя, читая, занимаясь любимым хобби.
  • Контроль за здоровьем. Часто беспокойство из-за очереди задач становятся причиной тревоги. Стресс провоцирует болезни, хроническую усталость, бессонницу. Знакомо чувство, когда мысли о горящих сроках не дают уснуть, и наутро встаете еще более разбитым, чем легли?
  • Эффективная работа. Чем продуктивнее сотрудник, тем он ценнее. Поэтому у каждого человека с амбициями есть цель становиться лучше и подниматься выше. И тут на помощь приходят методы управления временем.
  • Борьба с прокрастинацией. Когда сотрудник четко видит цель и понимает, как к ней прийти, у него не возникает желания откладывать задачу. И наоборот, когда сроки размыты, а задача непонятна и необъятна, единственное, что остается сделать — тянуть до последнего, надеясь, что она в итоге окажется никому не нужна.

Цель антитайм-менеджмента — оставаться счастливым и сохранять продуктивность. Конечно, он не поможет справиться с недельной нагрузкой в день. Поэтому если работодатель хочет сохранить продуктивность персонала, его задача — поддерживать благополучие. 

Успешные компании поддерживают благополучие сотрудников с помощью гибкого кафетерия льгот. Удобно организовывать его через предоплаченные карты — это обычные банковские карты, только ими расплачиваются в рамках одной категории. Работодатель устанавливает лимит денег на каждого сотрудника и выбирает, какие карты готов предложить: «Транспорт», «Питание», «Спорт», «Здоровье», «Обучение», «Красота» и другие, весь список смотрите в каталоге

«Подарок в квадрате» вместе с картами предлагает личный кабинет работодателя и сотрудников. Работодатель переводит деньги в личный кабинет сотрудника, а он распределяет средства между одной или несколькими картами. 

Сотруднику — компенсация расходов на актуальные для него сферы жизни и ощущение заботы от компании. А работодателю — довольные, вовлеченные и продуктивные работники, укрепление эйчар-бренда, инструмент в борьбе за таланты.

Принципы управления задачами 

Осознанность — главный способ управления.

Мозг умный, поэтому он будет изо всех сил сопротивляться лишней работе — так работает механизм сохранения энергии. Обмануть его не получится. Зато получится переосмыслить задачи и замотивировать себя целями. Чем больше личный интерес в задаче, тем проще и быстрее ее решить.

Шесть принципов антитайм-менеджмента:

  • Ставить цели. Определите, какие из задач действительно важны и почему. Работайте в первую очередь с ними. 
  • Расставлять приоритеты. Определите важное и начните с него. Остальные задачи отложите или делегируйте.
  • Составлять списки. Планируйте задачи на дни и недели. Обязательно отмечайте сделанное. Это поможет ничего не забыть, а еще вернуться на день, неделю или и месяц назад и оценить, насколько вы продуктивны.
  • Использовать технологии. Для управления временем отлично подходят приложения, календари, менеджеры задач. Изучите рынок и выберите максимально удобные.
  • Изучить себя. Понаблюдайте за привычками, чтобы определить, когда вы максимально продуктивны, когда больше готовы ко встречам, а когда вам комфортнее придумывать новое. Планируйте задачи, исходя из этих данных. Например, если внимание и концентрация на пике утром, то логично начинать день с решения творческих задач. И наоборот, совам нет смысла ставить креативные и важные задачи на утро и лучше посвятить его рутине.
  • Отдыхать. Регулярный отдых помогает сохранять энергию, дает стимул и вдохновение для новых идей и решений. А еще соблюдение баланса между рабочим и личным — первый и важный шаг на пути к эффективному управлению временем.

Советы и рекомендации

Адаптируйте приемы менеджмента и чужой опыт под себя.

Чтобы погрузиться теорию, рекомендуем почитать: 

Практическими советами поделились и успешные предприниматели. Возможно, их опыт применим и к вам.

Вместо матрицы Эйзенхауэра делю задачи на три группы: важные стратегические, операционные, которые могу сделать только я, и все остальные, которые можно делегировать. Ежедневно трачу до двух часов на делегирование — поиск исполнителя и передачу задачи. Остальное время уходит на решение стратегических задач. Задачи из второй группы не трогаю, они отпадают сами — исчезают совсем или переходят в категорию «на делегирование». Ещё я делю задачи на те, что помогают достигать бизнес-целей и те, что называют «работой ради работы». Вторые или выбрасываю совсем, или свожу к минимуму. А еще задаю простой вопрос: «Что будет, если задачу не сделать?» — он помогает понять истинную ценность задачи.
Филипп Царевский
CEO Direct All-in
Приоритизирую задачи по Эйзенхауэру и веду проекты строго в таск-менеджере. Там храню контакты людей по задаче, переписки в разных мессенджерах, все вводные и решения. Это помогает освободить ресурсы на другие задачи, вместо попыток запомнить детали по каждой из задач. Еще мы договорились, что каждая встреча должна идти строго по регламенту и приближать к цели. Вопросы — тоже важное поле для контроля. Мы настроили работу так, что сотрудники приходят к руководителю с вопросами только тогда, когда уже сами попытались решить проблему, но не смогли.
Татьяна Примак
CEO IQS
Главное, что надо сделать — найти смысл. Перед тем как начать делать, спрашиваем себя, команду и постановщика задачи, в чем цель, каких результатов ждём. Проверяем гипотезы. Иногда кажется, что уже на старте мы знаем лучшее решение. И уже на финише оказывается, что это совсем не то, что нам надо. Поэтому в начале пути мы прототипируем и проверяем, какое из решений отвечает цели, и именно его берем в работу. Так мы экономим время и ресурсы, а еще повышаем качество. Не опаздываем. У нас была огромная проблема с опозданиями. Ребята приходили на встречи с задержками, в итоге пропускали часть вводных. Приходилось по новой объяснять их. Они не всегда понимали верно, и в итоге задача срывалась, сроки сгорали. Поэтому мы решили так: работаем пунктуально или не работаем вместе. Жестко, но, как показала практика, эффективно.
Игорь Бажан
Руководитель партнерских и SaaS-проектов в Masshtab

Антитайм-менеджмент не решит все проблемы, но подойдет тем, кто хочет работать на результат. В основе антитайм-менеджмента — забота о человеке и о бизнес-результатах. Методика предполагает самомотивацию вместо традиционных призывов карабкаться к цели несмотря ни на что, есть «лягушек» и действовать на силе воли. Ведь давайте признаем, этой силы часто просто не хватает.

Методы антитайм-менеджмента опираются не на пул задач, а на наши возможности — память, мышление и внимание. Определение целей управления временем — первый шаг. Определение целей работы — второй.

Акцент с переключения смещается на фокусировку, но фокусировку только на том, что действительно важно и ведет к цели. Правда, есть одно но — антитайм-менеджмент требует большой работы над собой и привычками. Придется научиться делегировать и отказываться от задач. Но это того стоит. 

Команда проекта

Анна Задворнова
Анна Задворнова
Автор
Написала статью
Дарья Акимова
Дарья Акимова
Редактор
Подготовила релиз

Обсудим ваш проект?

Мы предлагаем современные решения для мотивации сотрудников на базе предоплаченных карт МИР. Заполните заявку и получите бесплатно материалы — примеры реализации программ благополучия и мотивации сотрудников в крупных компаниях, записи с митапов, а также чек-лист для запуска программы в вашей компании.
Алена Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Истории успеха любимых клиентов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Спасибо за заявку!

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.