Новые пакеты санкций против России уже больше шести месяцев держат в напряжении отечественные бизнесы. Правительство прогнозирует спад экономики на 7,8% к концу года.
Содержание:
Реакций на санкции столько же, сколько людей: одни поддаются волнению, не отрываются от новостей и накручивают себя до предела, другие продолжают работать и в работе находят успокоение. Согласно данным Фонда общественного мнения, тревожность россиян в октябре подскочила до рекордных 70%. Сегодня, когда каждая новость способна поднять уровень стресса, важно быть внимательнее к своему персоналу, успокоить сотрудников и замотивировать на работу.
Откровенно и с примерами отвечаем на главные вопросы о мотивации работников в условиях санкций. Даём руководство к действию. Переложите эти советы на ваш коллектив и наблюдайте, как выравнивается эмоциональный климат в компании. Готовы узнать действительно работающие меры стимулирования сотрудников? Тогда начинаем!
Санкции ударили по бизнесам по-разному: по одним — серьёзно, лишив поставщиков и партнёров, по другим — лишь косвенно, лишив нервов и спокойного сна. С последствиями столкнулись практически все. И первое из них — снижение эффективности персонала: люди не могут не следить за новостной лентой и не просчитывать, как очередное ограничение отразится на них и их семьях.
Новое время требует гибкости и быстрой реакции. Но больше всего — заботы и искренности по отношению к персоналу. Заботы и внимания требует как специалист, так и руководитель, поэтому главное — комплексное стимулирование сотрудников на предприятии.
Так, например, согласно сервису поиска работы SuperJob.ru, каждый третий работодатель проводит обучения, планёрки и собрания для повышения мотивации персонала и его вовлечённости. А по данным портала E-xecutive.ru, каждая четвертая компания старается держать персонал в курсе событий, касающихся работы организации, чтобы снизить уровень тревоги. Это позволяет людям получать проверенную и откровенную информацию о ситуации в компании непосредственно от руководства, лишая возможности накручивать и додумывать.
Существует множество методов мотивации сотрудников, которые могут подойти вашему коллективу:
Последние являются наиболее эффективным способом мотивации сотрудников, если верить исследованию портала «Аналитик-Центр». Но у материальной мотивации персонала в организации есть два интересных, но отнюдь не очевидных аспекта:
Именно поэтому при всех плюсах финансового стимулирования грамотная эйчар-стратегия компании многогранна и сложна — сочетает разные способы внутренней мотивации сотрудников. Дальше расскажем, на каких из них сделать акцент в период экономической нестабильности из-за санкций.
Кризис — это не только время тревог, но и время возможностей, поэтому так важно удержать коллектив спокойным и настроить на эффективную работу.
Главное, что можно сделать, — быть открытым для диалога с персоналом, держать в курсе текущей ситуации и планов на будущее. Следующий шаг — успокоить и переключить внимание.
Например, попробуйте запустить фотомарафон на тему спорта, хобби, питомцев — чего угодно. В рамках марафона каждый сотрудник выкладывает фото по теме, посмотреть фото коллег и получить приз за участие. Это не только объединит людей по интересам, но и даст новый повод для разговоров на обеде и у кулера, отвлечёт от скроллинга новостных лент. Организуйте спортивный челлендж, конкурс на самый вкусный пирог, музыкальную битву отделов — любая активность, не связанная с политической повесткой, будет кстати.
И наоборот, отсутствие дополнительных мероприятий на фоне общей тревожности и спада бизнес-активности приведёт к снижению мотивации (вплоть до полной апатии).
Ещё один способ снизить градус эмоционального напряжения — ослабить поводья. Например, вы можете:
Эти незначительные меры в разы облегчат груз ответственности на плечах сотрудников и сильно повысят желание работать. Такую практику уже успешно применяют в веб-студии «Вебшоп».
Контрагенты уходят с рынков. С экранов опять говорят об очередных санкция. Из-за новостей персонал готов упасть духом. И именно в такое время важно помнить: если продолжать работать, то всё будет нормально.
Это далеко не первый кризис. И, вероятно, не последний. Поэтому лучшее, что можно сделать, — сохранить имеющуюся корпоративную культуру и продолжать работать, ведь жизнь продолжается.
Дни рождения, командообразования, профессиональные праздники, обучения и собрания, безлимитная бумага в принтере и вкусный кофе на кофе-поинте — вот лишь немногие пункты, на которых не стоит экономить сегодня.
Сохранение привычного уклада — мощный инструмент поддержания спокойствия в коллективе и мотивации сотрудников предприятия. И напротив, отмена привычных устоев толкает к стрессу и фрустрации, снижает эффективность команд.
Чек-лист, который поможет вам сохранить привычный уклад:
В потоке информационного хаоса важно создать поле спокойствия и поддержки, иначе коллектив рискует оказаться под лавиной паники.
Таким полем может стать корпоративный портал или его раздел, где будут публиковать новости о компании, мерах поддержки персонала и пошаговый план работы в новых условиях. Это станет эмоциональным маяком для сотрудников, подарит уверенность в стабильном будущем (или хотя бы надежду на него).
Подготовили для вас список мер, которые смогут растормошить коллектив и отвлечь от геополитической паники, дав новую пищу для раздумий:
Штатный психолог на постоянной или проектной основе, корпоративная подписка на онлайн-сервисы поддержки психологического здоровья — ещё один отличный метод стимулирования сотрудников организации. Дайте персоналу возможность проговорить тревоги и получить поддержку профессионала. Коммуникацию с психологом можно наладить в любом удобном формате:
Экспертные статьи от сотрудников — действенный способ сплотить коллектив и поднять моральный дух. Персонал будет гордиться, узнав, что публикация штатного маркетолога вышла на sostav.ru, интервью с айтишниками — на «Хабре», а юрист дал комментарии к новому закону на популярном Ютуб-канале. И даже проще — сотрудник может стать лицом компании и один день вести одну из её соцсетей. Так, например, уже поступают в компаниях сети «Высоцкий Консалтинг»
И напротив, затишье и выжидательная позиция в корпоративной жизни увеличат тревожность, выбьют почву из-под ног даже у самых хладнокровных. Помните: худший враг эмоциональной стабильности — неведение и застой. Не надо так.
Руководитель — опора команды, чтобы сохранить результаты и эффективность, ему нужно поддерживать сотрудников. Но любой лидер в первую очередь тоже человек, которому нужно обеспечить ресурсы и поддержку.
Как поддержать лидеров команд?:
Что ещё поможет руководителю справиться с эмоциями?
Помните, что пряник всегда работает лучше кнута. И особенно это актуально сегодня: штрафы ещё сильнее подорвут коллективный дух, снизят мотивацию и, вероятнее всего, лишь усугубят ситуацию (вплоть до увольнения).
А вот премирование — один из лучших способов демонстрации финансовой стабильности компании и мотивации сотрудника в санкционное время. Именно финансовые инструменты станут маркером того, что компания может и хочет развиваться, готова поддерживать инициативы и успехи сотрудников.
Поэтому мотивируйте деньгами грамотно:
В мире существуют сотни способов разработки мотивации сотрудников, но нет ни одного единственно правильного. Только вы знаете, что подойдёт вашему коллективу. А мы лишь можем рекомендовать пробовать разное и совмещать нефинансовые и финансовые меры.
Экспериментируйте. Изучайте советы профессионалов и опыт других компаний. Но главное — не останавливайтесь и будьте верны себе, своим корпоративным ценностям и идеалам. И тогда через много лет кризис вы вспомните как время, которое дало возможность сделать прорыв.
Мы предлагаем современные решения для мотивации сотрудников и клиентов, выплаты компенсаций и организации промоакций на базе предоплаченных карт VISA, Mastercard, МИР. Сделайте работу с программами финансового стимулирования проще и удобнее с помощью платформы Promotivation.ru. Платформа позволяет автоматизировать промоакции, в том числе с использованием предоплаченных карт и ЕКО+.
Источники:
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике
OK