Ключевые шаги для запуска эффективной программы мотивации для продавцов
Денис Винокуров, коммерческий директор, «Подарок в Квадрате»
- Емкость рынка мотивационных программ в 2024 году — 20 млрд рублей. И он продолжает расти.
- Пять лет назад был запрос создать мотивационную программу с нуля. Сегодня большинство запросов на видоизменение существующей программы.
- Чтобы запустить мотивационную программу, нужно сделать 10 шагов — от определения целей и участников до бюджетирования и документального оформления программы и налогов.
- В тренде фокус на личный результат участника программы, автоматизация, ликвидные инструменты, высокая скорость выплат и начислений, а также юридическая и налоговая прозрачность.
Эволюция мотивационной программы B2C «Ростелеком»
Зинаида Белоусова, куратор мотивационных программ департамента продаж массового сегмента, «Ростелеком»
- Благодаря автоматизированной выдаче вознаграждений по итогам мотивационных программ втрое уменьшили количество действий и людей, занятых в задаче. Также в 2-3 раза ускорили процесс выдачи вознаграждения.
- Система автоматизированной выдачи вознаграждений настолько открыты и прозрачны, что у участников практически нет вопросов. Повысилась лояльность сотрудников и уровень коммуникаций.
- Качественные коммуникации и информирование — залог успешной мотивационной программы.
Бизнес-кейс Cordiant: «Обучение как инструмент повышения продаж»
Михаил Савельев, руководитель проекта обучения «Школа Cordiant», «Кордиант»
- Качество внешнего сервиса напрямую зависит от качества внутреннего.
- Единая платформа для всех трёх сегментов — премиального, среднего и бюджетного — удобна и для дилеров, и для производителя.
- Формула стимулирования сбыта: мотивация + обучение + прозрачность процессов.
- Шесть основных ошибок при запуске мотивации — от неверного расчёта бюджета до сложной мотивации и перекладывании выплаты НДФЛ на участника.
Налогообложение и документальное сопровождения мотивационных программ
Ирина Архипова, руководитель финансово-юридического департамента, «Подарок в Квадрате»
- Подарки дороже 4000 рублей облагаются НДФЛ. Для их передачи нужно получить персональные данные получателя и подписать с ним документы о вручении.
- Подарки с кешбэком не облагаются НДФЛ, но не подходят для стимулирования продавцов.
- Чек-лист оформления мотивационных программ — от издания внутреннего положения до проверки регистрации компании в качестве оператора персональных данных.
- Нюансы налогообложения в России и странах СНГ.