Top.Mail.Ru

Подарочные карты в бизнесе: 3 популярных тренда

Подход к разработке мотивационных программ в сфере B2B кардинально меняется. Основным из инструментов мотивации является использование предоплаченных банковских карт.

Однако кейсы по этой теме практически отсутствуют. Организации, успешно внедрившие в свою мотивационную программу решения на их базе, держат информацию в секрете. Мы же, напротив, хотим поделиться нашими выводами относительно применения данной модели. Если ваша компания заинтересована в использовании предоплаченных банковских карт в рамках мотивационных программ, эта статья для вас.

Что это такое

Банковскими картами пользуется каждый второй житель России. Их функции известны и понятны практически каждому жителю мегаполиса. Производить транзакции с их помощью легко, удобно и даже выгодно.
А что же собой представляет предоплаченная карта? Это носитель, содержащий в себе зашифрованный номинал: деньги, минуты, литры, количество поездок и т. д. Но мы будем говорить именно о предоплаченных банковских картах.

Согласно указанию № 2730-У от 15 ноября 2011 года «О внесении изменений в положение Банка России от 24 декабря 2004 года № 266-П
«Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»,
предоплаченная банковская карта предназначена для совершения операций по оплате товаров и услуг, а также для выдачи наличных денег.

Такая карта не требует идентификации клиента, если её номинал составляет сумму до 15 000 рублей, общий лимит составляет 600 тысяч рублей в соответствии с российским законодательством. Все операции, производящиеся с ними на территории РФ, регулируются Федеральным законом «О национальной платежной системе» и Положением Банка России «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».

Десятки разнообразных кейсов наших клиентов, разработанных за 11 лет успешного внедрения программ мотиваций, позволяют нам выделить основные тренды. А именно:

  1. Массовое внедрение подарочных карт в бизнесе.
  2. Переход к использованию универсальных предоплаченных карт.
  3. Виртуализация карт.

Разберем каждый из трендов подробнее.

Карточная революция

Тренд № 1 – стремительный рост организаций, внедривших подарочные карты в своем бизнесе. Несмотря на некоторую закрытость информации, все больше компаний приобретают их для решения своих задач.
Во-первых, крупнейшие торговые сети во многом ориентируются на корпоративных клиентов и задействуют все больше каналов продаж, что, несомненно, дает рост поставок и популяризирует подарочные карты в бизнес-среде.
Во-вторых, появилась масса решений на базе предоплаченных карт, устроивших «революцию» в данном сегменте.
В-третьих, кризисные явления в российской экономике стали мотиваторами поиска выгодных и эффективных решений для стимулирования продаж, мотивации сотрудников и оптимизации соцпакета. Одним из таких решений становится внедрение универсальных подарочных карт. Этот путь используют представители практически всех сегментов бизнеса. Например, партнеры компании «Подарок в квадрате» представлены такими именами, как «Сбербанк», «Ростелеком», «Золотая корона», и многими другими.

Универсальная stored-value card

Тренд № 2 – переход от карт одной торговой сети к универсальным. Как говорил герой одного известного фильма: «Детям – мороженое, бабе – цветы! Смотри, не перепутай». И действительно, соответствие подарка ожиданиям сотрудника, партнера или клиента, получающего вознаграждение подарочными картами, – проблема для ответственных сотрудников компании.

Детям – мороженое, бабе – цветы.

Вознаграждения, не вызывающие положительных эмоций, не работают, это впустую потраченные бюджеты. Статистика говорит, что до 20 % карт торговых сетей остаются невостребованными. Именно поэтому в этом году свою долю на рынке подарочных карт стремительно завоевывают банковские подарочные решения. В частности, предоплаченные карты VISA и MasterCard приобретаются организацией, выдаются без оформления документов и обслуживаются абсолютно во всех магазинах России, где есть платежный терминал. С учетом поправок в Закон о торговле, вступивших в силу с июля 2017 года, по которым все торговые точки будут обслуживать безналичный расчёт, можно сказать, что подарочная банковская карта, как и наличные деньги, – это инструмент для расчетов во всех магазинах России. Поэтому спектр применения таких карт очень широк: это подарки, выплаты и компенсации, инструмент поощрения сотрудников, дистрибьюторов и продавцов, бонусы клиентам-победителям всевозможных акций. Это пригодно для любых бизнес-процессов, связанных с финансовыми вознаграждениями.

Cash по телефону

И, наконец, тренд № 3 – виртуализация карт. Ему послужило сочетание трех факторов:
Первый фактор. Интернет-покупки стали уже привычным делом для большинства активного населения России. Все больше торговых сетей развивают онлайн-продажи, и очевидным решением стало развитие электронных сертификатов для расчетов в интернет-магазинах. Следующим шагом эволюции подарочных карт явилось создание виртуальных предоплаченных карт VISA и MasterCard, которыми возможно рассчитаться абсолютно во всех интернет-магазинах России.
Второй фактор – это стремительный рост количества смартфонов в повседневной жизни. Получить полный обзор товара, тут же сделать заказ, оплатить покупку, воспользовавшись подарочной картой, теперь возможно в любое время в любом месте. Более того, ряд магазинов принимает их, считывая код с экрана смартфона. А развитие платежных сервисов Apple Pay и Android Pay позволит привязывать виртуальную банковскую карту к смартфону и рассчитываться абсолютно во всех магазинах России.
Третий фактор – отсутствие сложной и дорогой логистики. Когда у компании возникает задача быстро и без лишних затрат доставить вознаграждения сотрудникам и клиентам от Калининграда до Владивостока, на помощь приходят виртуальные решения, которые можно за несколько минут доставить тысячам людей с помощью электронных каналов коммуникации – в SMS, по e-mail и любыми другими способами.
Таким образом, немаловажным движущим фактором использования бизнесом подарочных карт, помимо оптимизации бизнес-процессов и стимулирования продаж, выступает их удобство – как для компании, так и для клиента. В числе преимуществ банковских подарочных карт – скорость их оформления, отсутствие необходимости наличия банковского счета, а также возможность использования их лицами, не достигшими совершеннолетия.

Подарочные банковские карты оформляются быстро,
при этом нет необходимости в открытии банковского счета,
их могут использовать несовершеннолетние.

По предоплаченной карте не может возникнуть задолженности, а также она очень удобна при совершении транзакций как напрямую, так и в интернете, и даже через смартфон.

«Подарок в Квадрате» поможет в выборе мотивационной программы

Если вы заботитесь о повышении производительности сотрудников и их вовлеченности, а также заинтересованы в стимулировании продаж – команда компании «Подарок в Квадрате» готова поделиться своими «секретами». Мы позаботимся о том, чтобы ваши сотрудники чувствовали заботу и благодарность за свой труд, а клиенты были уверены в правильности сотрудничества с вашей компанией. Наши офисы расположены в Москве и Новосибирске, чтобы вы могли связаться с нами в любом удобном часовом поясе.

Решения на основе подарочных карт – самый безопасный, простой и востребованный инструмент мотивации сотрудников и стимулирования сбыта!

7 октября 2017

Loading

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Спасибо за заявку!

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.