С 30 марта мы работаем в обычном
режиме, наши офисы успешно перешли
на удаленную работу.

Мы оперативно реагируем на любые изменения: предоставляем актуальные инструменты и поддерживаем наших партнеров так, чтобы их бизнес приносил прибыль в любое время:
1. У нас самая большая линейка виртуальных карт в России. Виртуальные карты безопасны и удобны за счёт отсутствия затрат на производство и логистику. Получатели карт смогут расплачиваться ими в интернет-магазинах, службах доставки и онлайн-сервисах. А добавив карту в мобильный кошелёк, ей можно платить в обычных магазинах.
2. Карантин не влияет на логистику виртуальных карт. Мы сами разошлём карты участникам в СМС или по электронной почте.
3. У нас есть готовые механики для запуска мотивационной или промо-программы удаленно и в кратчайшие сроки. Подготовьтесь к взрывному росту после снятия карантина!
4. Используем сервисы электронного документооборота (ЭДО).

блог
Темы:

Кафетерий льгот LafargeHolcim: ключевые метрики и показатели эффективности

22 июля

30 июня на бизнес-встрече Алла Самойленко, руководитель направления по компенсациям и льготам LafargeHolcim Россия, рассказала, каких результатов удалось достичь, внедрив в компании кафетерий льгот.

30 июня мы провели закрытую практическую бизнес-встречу «Мотивация-2020: льготы и бенефиты». Ведущие эйчар-директора и C&B-руководители российских и международных компаний поделились опытом внедрения гибких льгот и обсудили самые актуальные вопросы C&B в условиях турбулентности.


LafargeHolcim — международная производственная компания, в российском представительстве работает 1800 сотрудников в разных регионах. Большая часть персонала — рабочие, около 1000 человек. 

Кафетерий льгот внедрили 2,5 года назад, абсолютно для всех сотрудников — независимо от должности и региона. Раньше в компании действовал стандартный фиксированный набор компенсаций. В такой ситуации было несколько категорий сотрудников:

те, кто полностью доволен бонусами и пользовался ими; те, кому было неудобно и хотелось выбрать другие; и те, кто оставался совершенно недоволен и хотел бы видеть новый набор льгот.

Очевидно, что у разных сотрудников разные потребности — это зависит от позиции, региона, уровня здоровья и т. д. Поэтому с 2018 года в компании внедрили новую модель — SMART benefits. Система состоит из двух частей — базовые льготы, доступные всем сотрудникам, и льготы кафетерия. В кафетерии сотрудники могут выбрать то, что им действительно интересно и полезно.

При таком подходе сотрудники довольны, потому что выбирают то, что им нужно, и как результат повышается их вовлеченность и продуктивность.

Сегодня в базовый набор льгот входит:

  • страхование от несчастных случаев и болезни;
  • материальная помощь;
  • дополнительные дни отпуска к значимым событиям;
  • доплата больничного до оклада;
  • подарки на значимые события.

Основной инструмент кафетерия льгот — это предоплаченные банковские карты. Есть платформа с готовыми льготами и бюджет
на каждого специалиста. Сотрудник самостоятельно заходит
на платформу и выбирает наполнение своего пакета компенсаций.

Компания «Подарок в Квадрате» помогла с выбором решений для наполнения кафетерия льгот: внедрили предоплаченные банковские карты.

Льготы кафетерия делятся на несколько направлений:

  • здоровье;
  • спорт;
  • образование и развитие;
  • поддержка сотрудников — финансовые, психологические и юридические консультации;
  • путешествия и транспорт;
  • семейный досуг.

Карты на физическом носителе в компании популярнее виртуальных. Причин несколько: не у всех есть гаджеты, которые позволяют воспользоваться виртуальной картой (много сотрудников рабочих специальностей), и психологически сотрудникам комфортнее иметь реальную карту. Компания оплачивает комиссию за использование Pharma Card на физическом носителе. Комиссии по остальным картам — и виртуальным, и пластиковым — сотрудник оплачивает баллами при выборе льготы. По степени востребованности виртуальные карты распределяются так:

Извлеченные уроки

Кафетерий льгот работает в компании уже почти 3 года. За это время система модифицировалась, и Алла поделилась опытом, на что нужно обратить внимание при внедрении кафетерия:
1. Потенциально убыточные льготы. Компания LafargeHolcim столкнулась с высокой убыточностью договора ДМС в кафетерии льгот. Чтобы решить эту проблему, можно создать базовую программу ДМС, обязательную для всех. Можно ввести франшизу на определенные услуги или клиники, чтобы снизить расходы. Или создать несколько пакетов льгот с ДМС, от которого нельзя отказаться. 
2. Соответствие модели льгот целям компании. Сразу после запуска в кафетерии действовала льгота «Подарочные сертификаты» — сертификаты на электронику, бытовую технику, детские товары и т. д. Но со временем стало ясно, что это не согласуется с целями внедрения кафетерия льгот — здоровые, занимающиеся спортом и заинтересованные в развитии работники. Поэтому льготу пересмотрели и оставили только сертификаты, соответствующие ценностям кафетерия. На новое решение перешли последовательно: в ноябре 2019 года проинформировали сотрудников, как будут выглядеть льготы в 2020-м. И предоставили возможность использовать набор льгот — 2019 до конца 2019 года. С 2020-го оставили доступным для выбора только льготы-2020

Показатели эффективности

Каких результатов достигли за время работы кафетерия:

  • значимость льгот — почти 90% начислений использованы;
  • высокая вовлеченность сотрудников;
  • доступность льгот — автоматизация и актуальность для каждого региона;
  • ориентация на результат — снижение количества дней отсутствия по болезни и увольнений по инициативе сотрудника;
  • актуальность — ежегодное обновление льгот на основании опроса сотрудников.

Одной из ключевых целей внедрения кафетерия была автоматизация. Чтобы эйчар-сотрудник был сфокусирован на стратегических задачах работы с персоналом, а не занимался бесконечным согласованием с провайдерами. В действующей системе работники самостоятельно выбирают льготы, им не нужно согласование с департаментов персонала. А поддержкой кафетерия занимается всего один эйчар-специалист, который тратит на это меньше 10% рабочего времени.

В планах компании ежегодный опрос мнений, по его итогам будет решено, нужны ли глобальные изменения системы. Кроме того, одна из целей 2021 года — снижение убыточности ДМС и пересмотр концепции этой льготы в кафетерии.

Полное видео выступления Аллы:


Компания «Подарок в Квадрате» предлагает современные решения для мотивации сотрудников на базе предоплаченных карт Visa и Mastercard. Сделайте работу с программами мотивации сотрудников проще и удобнее с помощью платформы Promotivation.ru. Получите консультацию, позвонив нам — 8 800 551-771-8, — или напишите на zakaz@prostodar.ru

Поделиться статьей 3981 0
Оптимальный выбор прибыльной мотивационной программы для вашего бизнеса – наша задача Обсудим ваш проект?

Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, корп. 9, оф. 639

Новосибирск, Ядринцевская, 68/1, оф. 1007

Здравствуйте!

С удовольствием отвечу на вопросы по предоплаченным решениям. Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами. Директор по развитию, Олеся Кривенко

Юр. ЛицоФиз. Лицо

Здравствуйте!

С удовольствием отвечу на вопросы по предоплаченным решениям. Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами. Директор по развитию, Олеся Кривенко

Вы юридическое лицо?

ДаНет

Здравствуйте!

С удовольствием отвечу на вопросы по предоплаченным решениям. Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами. Директор по развитию, Олеся Кривенко

Вы юридическое лицо?

ДаНет

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.

Нажимая «отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо за заявку!

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.