Top.Mail.Ru
Кафетерий льгот LafargeHolcim: ключевые метрики и показатели эффективности

Кафетерий льгот LafargeHolcim: ключевые метрики и показатели эффективности

30 июня на бизнес-встрече Алла Самойленко, руководитель направления по компенсациям и льготам LafargeHolcim Россия, рассказала, каких результатов удалось достичь, внедрив в компании кафетерий льгот.

LafargeHolcim — международная производственная компания, в российском представительстве работает 1800 сотрудников в разных регионах. Большая часть персонала — рабочие, около 1000 человек

30 июня мы провели закрытую практическую бизнес-встречу «Мотивация-2020: льготы и бенефиты». Ведущие эйчар-директора и C&B-руководители российских и международных компаний поделились опытом внедрения гибких льгот и обсудили самые актуальные вопросы C&B в условиях турбулентности. Алла Самойленко, руководитель направления по компенсациям 
и льготам LafargeHolcim Россия, рассказала, как компания внедрила кафетерий льгот, на что опирались 
и каких показателей удалось достичь.

Кафетерий льгот внедрили 2,5 года назад, абсолютно для всех сотрудников — независимо от должности и региона. Раньше в компании действовал стандартный фиксированный набор компенсаций. В такой ситуации было несколько категорий сотрудников: те, кто полностью доволен бонусами и пользовался ими; те, кому было неудобно и хотелось выбрать другие; и те, кто оставался совершенно недоволен и хотел бы видеть новый набор льгот.

Очевидно, что у разных сотрудников разные потребности — это зависит от позиции, региона, уровня здоровья и т. д. Поэтому с 2018 года в компании внедрили новую модель — SMART benefits. Система состоит из двух частей — базовые льготы, доступные всем сотрудникам, и льготы кафетерия. В кафетерии сотрудники могут выбрать то, что им действительно интересно и полезно.

Льготы, которые мы предлагаем, должны отвечать времени и потребностям, которые есть у наших сотрудников
Алла Самойленко
Алла Самойленко
Руководитель направления по компенсациям и льготам, LafargeHolcim Россия

При таком подходе сотрудники довольны, потому что выбирают то, что им нужно, и как результат повышается их вовлеченность и продуктивность.

Сегодня в базовый набор льгот входит:

  • страхование от несчастных случаев и болезни;
  • материальная помощь;
  • дополнительные дни отпуска к значимым событиям;
  • доплата больничного до оклада;
  • подарки на значимые события.
Основной инструмент кафетерия льгот — это предоплаченные банковские карты. Есть платформа с готовыми льготами и бюджет на каждого специалиста. Сотрудник самостоятельно заходит на платформу и выбирает наполнение своего пакета компенсаций
Алла Самойленко
Алла Самойленко
Руководитель направления по компенсациям и льготам, LafargeHolcim Россия

Компания «Подарок в Квадрате» помогла с выбором решений для наполнения кафетерия льгот: внедрили предоплаченные банковские карты.

Льготы кафетерия делятся на несколько направлений:

  • здоровье;
  • спорт;
  • образование и развитие;
  • поддержка сотрудников — финансовые, психологические и юридические консультации;
  • путешествия и транспорт;
  • семейный досуг.

Карты на физическом носителе в компании популярнее виртуальных. Причин несколько: не у всех есть гаджеты, которые позволяют воспользоваться виртуальной картой (много сотрудников рабочих специальностей), и психологически сотрудникам комфортнее иметь реальную карту. Компания оплачивает комиссию за использование Pharma Card на физическом носителе. Комиссии по остальным картам — и виртуальным, и пластиковым — сотрудник оплачивает баллами при выборе льготы. По степени востребованности виртуальные карты распределяются так:

Извлеченные уроки

Кафетерий льгот работает в компании уже почти 3 года. За это время система модифицировалась, и Алла поделилась опытом, на что нужно обратить внимание при внедрении кафетерия:
1. Потенциально убыточные льготы. Компания LafargeHolcim столкнулась с высокой убыточностью договора ДМС в кафетерии льгот. Чтобы решить эту проблему, можно создать базовую программу ДМС, обязательную для всех. Можно ввести франшизу на определенные услуги или клиники, чтобы снизить расходы. Или создать несколько пакетов льгот с ДМС, от которого нельзя отказаться. 
2. Соответствие модели льгот целям компании. Сразу после запуска в кафетерии действовала льгота «Подарочные сертификаты» — сертификаты на электронику, бытовую технику, детские товары и т. д. Но со временем стало ясно, что это не согласуется с целями внедрения кафетерия льгот — здоровые, занимающиеся спортом и заинтересованные в развитии работники. Поэтому льготу пересмотрели и оставили только сертификаты, соответствующие ценностям кафетерия. На новое решение перешли последовательно: в ноябре 2019 года проинформировали сотрудников, как будут выглядеть льготы в 2020-м. И предоставили возможность использовать набор льгот — 2019 до конца 2019 года. С 2020-го оставили доступным для выбора только льготы-2020.

Необходимо четко сформулировать, зачем мы предоставляем льготы. И под эту цель подбирать наполнение кафетерия
Алла Самойленко
Алла Самойленко
Руководитель направления по компенсациям и льготам, LafargeHolcim Россия

Показатели эффективности

Каких результатов достигли за время работы кафетерия:

  • значимость льгот — почти 90% начислений использованы;
  • высокая вовлеченность сотрудников;
  • доступность льгот — автоматизация и актуальность для каждого региона;
  • ориентация на результат — снижение количества дней отсутствия по болезни и увольнений по инициативе сотрудника;
  • актуальность — ежегодное обновление льгот на основании опроса сотрудников.

Одной из ключевых целей внедрения кафетерия была автоматизация. Чтобы эйчар-сотрудник был сфокусирован на стратегических задачах работы с персоналом, а не занимался бесконечным согласованием с провайдерами. В действующей системе работники самостоятельно выбирают льготы, им не нужно согласование с департаментов персонала. А поддержкой кафетерия занимается всего один эйчар-специалист, который тратит на это меньше 10% рабочего времени.

В планах компании ежегодный опрос мнений, по его итогам будет решено, нужны ли глобальные изменения системы. Кроме того, одна из целей 2021 года — снижение убыточности ДМС и пересмотр концепции этой льготы в кафетерии.

Любое достижение начинается с решения попробовать
Алла Самойленко
Алла Самойленко
Руководитель направления по компенсациям и льготам, LafargeHolcim Россия

Полное видео выступления Аллы:

Обсудим ваш проект?

Мы предлагаем современные решения для мотивации клиентов, дистрибьюторов, собственных сотрудников. Решения для выплат компенсаций и организации промоакций на базе предоплаченных карт Visa, Mastercard и «Мир». Заполните короткую форму — мы подберем решение для задач вашего бизнеса, а также проконсультируем по вопросам бухгалтерского и налогового учета предоплаченных банковских карт с шаблонами всех необходимых документов.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Истории успеха любимых клиентов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Спасибо за заявку!

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.