30 июня на бизнес-встрече Алла Самойленко, руководитель направления по компенсациям и льготам LafargeHolcim Россия, рассказала, каких результатов удалось достичь, внедрив в компании кафетерий льгот.
30 июня мы провели закрытую практическую бизнес-встречу «Мотивация-2020: льготы и бенефиты». Ведущие эйчар-директора и C&B-руководители российских и международных компаний поделились опытом внедрения гибких льгот и обсудили самые актуальные вопросы C&B в условиях турбулентности. Алла Самойленко, руководитель направления по компенсациям и льготам LafargeHolcim Россия, рассказала, как компания внедрила кафетерий льгот, на что опирались и каких показателей удалось достичь.
Кафетерий льгот внедрили 2,5 года назад, абсолютно для всех сотрудников — независимо от должности и региона. Раньше в компании действовал стандартный фиксированный набор компенсаций. В такой ситуации было несколько категорий сотрудников: те, кто полностью доволен бонусами и пользовался ими; те, кому было неудобно и хотелось выбрать другие; и те, кто оставался совершенно недоволен и хотел бы видеть новый набор льгот.
Очевидно, что у разных сотрудников разные потребности — это зависит от позиции, региона, уровня здоровья и т. д. Поэтому с 2018 года в компании внедрили новую модель — SMART benefits. Система состоит из двух частей — базовые льготы, доступные всем сотрудникам, и льготы кафетерия. В кафетерии сотрудники могут выбрать то, что им действительно интересно и полезно.
Льготы, которые мы предлагаем, должны отвечать времени и потребностям, которые есть у наших сотрудников
При таком подходе сотрудники довольны, потому что выбирают то, что им нужно, и как результат повышается их вовлеченность и продуктивность.
Сегодня в базовый набор льгот входит:
Основной инструмент кафетерия льгот — это предоплаченные банковские карты. Есть платформа с готовыми льготами и бюджет на каждого специалиста. Сотрудник самостоятельно заходит на платформу и выбирает наполнение своего пакета компенсаций
Компания «Подарок в Квадрате» помогла с выбором решений для наполнения кафетерия льгот: внедрили предоплаченные банковские карты.
Льготы кафетерия делятся на несколько направлений:
Карты на физическом носителе в компании популярнее виртуальных. Причин несколько: не у всех есть гаджеты, которые позволяют воспользоваться виртуальной картой (много сотрудников рабочих специальностей), и психологически сотрудникам комфортнее иметь реальную карту. Компания оплачивает комиссию за использование Pharma Card на физическом носителе. Комиссии по остальным картам — и виртуальным, и пластиковым — сотрудник оплачивает баллами при выборе льготы. По степени востребованности виртуальные карты распределяются так:
Кафетерий льгот работает в компании уже почти 3 года. За это время система модифицировалась, и Алла поделилась опытом, на что нужно обратить внимание при внедрении кафетерия:
1. Потенциально убыточные льготы. Компания LafargeHolcim столкнулась с высокой убыточностью договора ДМС в кафетерии льгот. Чтобы решить эту проблему, можно создать базовую программу ДМС, обязательную для всех. Можно ввести франшизу на определенные услуги или клиники, чтобы снизить расходы. Или создать несколько пакетов льгот с ДМС, от которого нельзя отказаться.
2. Соответствие модели льгот целям компании. Сразу после запуска в кафетерии действовала льгота «Подарочные сертификаты» — сертификаты на электронику, бытовую технику, детские товары и т. д. Но со временем стало ясно, что это не согласуется с целями внедрения кафетерия льгот — здоровые, занимающиеся спортом и заинтересованные в развитии работники. Поэтому льготу пересмотрели и оставили только сертификаты, соответствующие ценностям кафетерия. На новое решение перешли последовательно: в ноябре 2019 года проинформировали сотрудников, как будут выглядеть льготы в 2020-м. И предоставили возможность использовать набор льгот — 2019 до конца 2019 года. С 2020-го оставили доступным для выбора только льготы-2020.
Необходимо четко сформулировать, зачем мы предоставляем льготы. И под эту цель подбирать наполнение кафетерия
Каких результатов достигли за время работы кафетерия:
Одной из ключевых целей внедрения кафетерия была автоматизация. Чтобы эйчар-сотрудник был сфокусирован на стратегических задачах работы с персоналом, а не занимался бесконечным согласованием с провайдерами. В действующей системе работники самостоятельно выбирают льготы, им не нужно согласование с департаментов персонала. А поддержкой кафетерия занимается всего один эйчар-специалист, который тратит на это меньше 10% рабочего времени.
В планах компании ежегодный опрос мнений, по его итогам будет решено, нужны ли глобальные изменения системы. Кроме того, одна из целей 2021 года — снижение убыточности ДМС и пересмотр концепции этой льготы в кафетерии.
Любое достижение начинается с решения попробовать
Полное видео выступления Аллы:
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.