Содержание:
По статистике мировой объем рынка подарочных карт составляет 475 млрд долларов (источник — Qwikcilver). Исследования Technavio оценивают будущий темп роста в 2018–2022 гг. на уровне 15%. При этом лидирует рынок США со 160 млрд долларов от общего объема (источник — CEB TowerGroup). Особенностью рынка Индии является то, что в 80% случаев карты используют как корпоративные подарки, а объем рынка оценивается в 65 млрд долларов (данные Qwikcilver). CEB TowerGroup прогнозирует рост продаж виртуальных подарочных карт в США до 18 млрд долларов в 2018 году, что подтверждает предположение о том, что виртуальный формат подарочных карт становится полезным и востребованным (CEB).
Отечественный рынок виртуальных подарочных карт гораздо меньше, чем в США, тем не менее карты получают все большую распространенность, демонстрируя отличные перспективы роста. Например, компания Digift отмечает, что относительно 2016 г. в 2 раза больше ритейлеров стали продавать виртуальные карты. В b2b-сегменте на 20–30% ежегодно увеличиваются продажи виртуальных подарочных продуктов (данные сервиса myGift.ru).
Для b2b-направлений выпуск карт организуется с помощью компаний-агрегаторов — например, «Подарок в Квадрате». Организации подписывают договор с агрегатором, оплачивают счет, формируют список карт с нужными номиналами, которые вручаются по результатам промоакции, программы мотивации или лояльности. Держатели таких карт используют их для оплаты покупок в интернете, работающих с системой Visa. Так как карта виртуальная, для нее не предусмотрен пластиковый формат. Это код активации из 17 цифр, он передается держателям на электронном или физическом носителе. Карта требует обязательной активации на сайте с подтверждением мобильного телефона владельца. На этот номер держатель получает реквизиты виртуальной подарочной карты Visa, после активации можно рассчитываться за покупки на любых сайтах, зарегистрированных на территории России. Технология 3D-Secure — залог безопасности платежей по виртуальным картам. Баланс может быть до 15 000 руб., карта действительна до 1 года.
В 2017-2018 гг. виртуальные карты myGift Visa были популярны в следующих сферах:
Организации разных форматов (средние и крупные) ежегодно решают с помощью виртуальных подарочных карт myGift Visa следующие задачи:
«На наш взгляд, у виртуальных карт myGift Visa большие перспективы развития. Большинство мотивационных программ наших клиентов — федеральные, как следствие, ключевой проблемой для сотрудников, отвечающих за запуск и ведение мотивационных программ, становится логистика подарков. Это достаточно трудоемкий процесс, который требует немалых финансовых расходов, особенно это заметно в программах с небольшим вознаграждением, когда стоимость доставки подарка может превышать стоимость самого подарка.
Мы на практике убедились в многофункциональности виртуальных карт myGift Visa. Мы отправляем карты разными способами: в электронном виде (SMS, e-mail, сообщение на сайте), а также на физических носителях (на товарах, открытках, купонах и пр.). Карты закрывают любые потребности и кейсы наших клиентов (стимулирование цепочки продаж, промоакции, награда за участие в опросах, подарки сотрудникам, призы за подписку или отзыв), а также любые потребности конечных получателей карт, ведь деньги с карты можно потратить на все что угодно».
Аналитика использования виртуальных подарочных карт myGift Visa демонстрирует, как широко используются карты владельцами. Ими оплачивают покупки более чем в 30 группах товаров. В топе — «Одежда», «Бытовая техника и электроника» и «Онлайн-магазины и гипермаркеты», здесь остается по 16%, 15% и 11% от всех средств. Чаще всего картами рассчитываются в популярных интернет-магазинах — Ozon (11%), Wildberries (6%) и Onlinetrade (5%). На долю категорий «Домашние питомцы» и «Книги, газеты, журналы» приходится 1%, и всего лишь 0,5% средств используют для оплаты в категориях «Бытовые услуги» и «Страхование»*.
*Данные о покупках по картам myGift за январь–сентябрь 2018 года.
Виртуальные подарочные карты — это прежде всего свобода выбора. Карты универсальны и подходят для решения разных бизнес-задач, их основное преимущество — отсутствие сложного порядка заказа и организации логистики, а скорость доставки позволяет запускать срочные проекты в самые короткие сроки. Номинал карт можно использовать во всех сегментах потребительских товаров. Если вы хотите вручить действительно нужный подарок и при этом не ограничивать получателя, выберите решение на основе виртуальных подарочных карт myGift Visa.
Компания «Подарок в Квадрате» предложит вам уже наработанные решения, проконсультирует по интересующим вас вопросам. Получите консультацию, позвонив нам — 8 800 551-771-8, — или напишите на zakaz@prostodar.ru
* по материалам: https://www.retail-loyalty.org/expert-forum/virtualnaya-podarochnaya-karta-universalnyy-instrument-dlya-biznesa-/
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.