Top.Mail.Ru
Кейс: как производитель сантехники увеличил продажи в 5 раз
22 июля 2021

Loading

Теги: Кейсы

Кейс: как производитель сантехники увеличил продажи в 5 раз

В кейсе нашего клиента рассказали, как повысить показатели мотивационной программы с помощью предоплаченных решений.

Компания стала популярной среди покупателей благодаря готовым решениям

Продажи сантехники — сложный бизнес. Трудно влиять на выбор покупателя напрямую: мало кто разбирается, раковина с каким выходом и из какого материала нужна. Поэтому производитель мотивирует продавцов и закупщиков, которые обладают нужной экспертизой и влияют напрямую на продажи товара.

До этого бонусы продавцам выплачивали наличными. Они сами считали проданный товар и отправляли информацию в управляющую компанию. Контролировать было сложно. Количество проданного товара отслеживали по отгрузкам, но разница иногда составляла до 40%! Тогда компания внедрила диджитал-решение — собственную мотивационную платформу, и погрешность сократилась до 5%.

До появления мотивационной платформы продавцы считали собственный бонус вручную — погрешность была до 40%

На первом этапе работы мотивационной программы продавец получал в личном кабинете мобильного приложения бонусы и выбирал, на что их потратить в магазине сертификатов и карт. Но с сертификатами возникали сложности: они привязаны к конкретному магазину, который не всегда интересен участнику акции. Были сложности и с логистикой прежнего предоплаченного решения — карты часто заканчивались. Производитель искал надежное, стабильное решение и обратился к нам. Поэтому на следующем этапе в октябре 2020-го мы предложили добавить в программу виртуальную предоплаченную банковскую карту MyGift. Виртуальная карта — это аналог обычной карты. Владелец оплачивает ей товары и услуги по реквизитам или добавляет в кошелек смартфона. Карты интегрированы в платформу заказчика с использованием протокола API: участники программы получают вознаграждения мгновенно.

Одна из особенностей мотивационной программы клиента — персонализация. Раньше на всю страну действовал один мотивационный таргет: чтобы получить бонус, продавец из Тюмени должен был продать столько же, сколько и продавец из Москвы. Маркетологи компании последовательно собирали статистику по регионам и анализировал продажи, чтобы выставить каждому региону свою мотивационную цель.

И это дало невероятные результаты. Продажи увеличились до 5 раз! Вместе с этим добавили дополнительную мотивацию — челленджи, которые тоже работают на увеличение метрик и среднего чека. Для продавцов челленджи — это еще одна возможность заработать, например, он продает 5 раковин и получает еще 10 000 рублей плюсом к базовой мотивации.

Преимущества использования предоплаченных виртуальных карт Mastercard:

  • Уникальность, ни у кого из конкурентов такого нет.
  • Увеличили скорость выплат — средства зачисляются по API.
  • Рост лояльности к бренду: сейчас 80% вознаграждений выводятся на предоплаченную виртуальную карту Mastercard.

Виртуальные карты легко встроили в приложение заказчика благодаря отлаженной технологии передачи данных по протоколу API

По оценке организаторов акции, персонализация очень хорошо работает. Безусловно, нужно долго копить статистику, но это дает отличные результаты. Когда ввели мотивационный таргет по регионам, который строится на основе статистики продаж за прошлый период и заложили туда рост примерно 50-100%, прирост участников бонусной программы составил 40%.

Второй тренд, который отмечают в компании, — это реферальная мотивация. Производитель использует прямую мотивацию продавцов и закупщиков, часто они же руководители небольших магазинов. Так появляется двойная точка влияния: руководители заинтересованы в том, чтобы продавцы продавали больше, потому что тогда и они получат больше. А у продавцов собственная мотивация. Почему это круто?Если продавцы ленивые, хотя бы руководитель направит их продавать с большим усердием.

И третий тренд — упрощение. Программу начинали с регистрации чеков, и это показалось клиенту неэффективным. В первую очередь потому что часто продавцы не имеют доступа к чекам. В компании построили сложную систему анализа — сопоставляют отгрузки в магазины и то, что продавцы занесли в мотивационную программу. Если небольшое отклонение, доверяют цифрам, которые занесли в программу. Если отклонение большое, то разбираются вручную. На практике таких кейсов не больше трех за полгода. По мнению производителя, это эффективнее и проще для продавцов — не нужно искать доступ к чекам.

Благодаря собственной платформе клиенту удалось оптимизировать расходы на бонусную систему. Это экономит 3% себестоимости продукта.

Результаты

Производитель сантехники высоко оценивает эффективность акции. В планах — добавить возможность участникам акции самостоятельно выводить деньги на личные карты. Это позволит повысить вовлеченность участников и привлечь новых. И это еще одно преимущество работы с «Подарком в Квадрате».

Обсудим ваш проект?

Мы предлагаем современные решения для мотивации клиентов, выплаты компенсаций и организации промоакций на базе предоплаченных карт Visa, Mastercard и МИР. Заполните короткую форму — мы подберем решение для задач вашего бизнеса, а также проконсультируем по вопросам бухгалтерского и налогового учета предоплаченных банковских карт с шаблонами всех необходимых документов.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Истории успеха любимых клиентов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Спасибо за заявку!

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.