Top.Mail.Ru

Как построить эйчар-бренд?

Чек-лист обязательных элементов HR-продвижения

Компаниям нужны мотивированные, инициативные и нацеленные на развитие специалисты. Как дотянуться до них? Как объяснить, что именно в вашей компании им будет интересно и комфортно? Для этого развивайте эйчар-бренд компании.

Согласно исследованию рекрутингового агентства Randstad, разработка HR-бренда работодателя — одна из ключевых задач бизнеса. Чем сильнее стратегия продвижения бренда работодателя, тем выше качество найма, результативность и продолжительность работы сотрудника.

Что такое эйчар-бренд?

Если коротко, эйчар-бренд — это образ компании, который работает на привлечение и удержание сотрудников. То, что сотрудники будут рассказывать друзьям о вашей компании. То, что заставит кандидата принять офер.

Портал Glassdoor изучал, как влияет образ компании на привлечение и удержание сотрудников.
По результатам исследования выяснилось, что 75% респондентов, согласятся работать в компании с сильным брендом. Примерно 86% кандидатов, прежде чем принять предложение, читают отзывы о работодателе в интернете.

На что обращают внимание кандидаты:

  • зарплата и бонусы — конкурентный оклад как знак востребованности продуктов компании, ДМС, бенефиты и льготные программы;
  • интересные задачи — кандидаты хотят заниматься решениями нестандартных вопросов;
  • обучение и развитие — корпоративные университеты, возможность участвовать в отраслевых конференциях, карьерные треки, доступ к обучающим программам и профессиональной литературе;
  • корпоративная культура — атмосфера в коллективе, стиль общения с руководителем и внутри команды, тон внутренних коммуникаций, командообразование, праздники;
  • социальная ответственность компании — благотворительность, осознанное использование ресурсов;
  • отзывы и репутация работодателя — в интернете есть отзывы о вашей компании, и даже если они негативные, есть конструктивные ответы от лица компании;
  • ценности — трансляция принципов, по которым живет компания.

Из чего состоит HR-бренд?

В основе бренда работодателя — миссия и цели бизнеса, то, какой компанией вы являетесь. 

В компаниях с сильным эйчар-брендом каждый сотрудник чувствует себя уникальным. Даже в крупных организациях

Индивидуальность — то, что отличает вас от других компаний, уникальность. На это работает и айдентика бренда, и тон коммуникаций, смыслы, которые вы транслируете. 

EVP — ценностное предложение. Самое главное здесь — честность. Говорите только о том, что действительно принято в компании, чтобы не обмануть ожидания кандидатов. Например, вы говорите о доверии между руководителем и сотрудниками, а на деле погрязли в микроменеджменте. Помните, что продвижение эйчар-бренда напрямую влияет на репутацию компании.

Как сформировать HR-бренд?

Прежде всего, проведите анализ HR-бренда и ответьте на вопросы:

  1. Какие задачи решает продвижение HR-бренда?
  2. Какая культура в компании сейчас? Совпадает ли она с целями развития?
  3. Как воспринимают компанию сотрудники? А как кандидаты?
  4. Какие сотрудники вам нужны?
  5. Кто ваши ключевые конкуренты? Какие примеры HR-бренда считаете успешными?
  6. Какие ресурсы вы готовы выделить на построение HR-бренда? 
  7. Как будете работать над внутренним эйчар-брендом? Что нужно для внешнего HR-бренда?
  8. Что делаете сейчас для продвижения бренда работодателя?

Ответы на эти вопросы помогут сформировать реальную картину, а не строить эйчар-стратегию на ощущениях нескольких людей. Ведь от того, насколько детально и глубоко вы проработаете элементы эйчар-бренда на первом этапе, будут зависеть результаты — скорость подбора, качество найма, сокращение расходов на поиски, результаты компании в целом.

Дальше ваша работа будет состоять из нескольких этапов:

  1. Создание и развитие HR-бренда.
  2. Укрепление HR-бренда.
  3. Повышение HR-бренда.

Какие элементы HR-бренда обязательны?

После того как вы исследуете цели и ценности компании, поговорите с сотрудниками,  эйчарами и кандидатами, проверьте есть ли у вас необходимый минимум для продвижения эйчар-бренда. Для этого мы подготовили короткий чек-лист, который поможет на первом этапе. 

  • На сайте компании есть раздел с миссией и ценностями компании.
  • На сайте есть раздел с вакансиями.
  • Есть отдельный лендинг с вакансиями, который работает при прямом поиске в интернете.
  • Для сайтов с вакансиями есть описание компании, в котором прописаны цели и принципы работы.
  • Тексты вакансий написаны живо, интересно и подробно.
  • Есть отдельные страницы в соцсетях, посвящённые HR-бренду — они рассказывают о жизни команды, мероприятиях, обучениях и, конечно, предлагают работать у вас.
  • Есть план коммуникаций на внешнюю аудиторию, который отвечает целям HR-стратегии.
  • Есть аналитика, по которой вы будете отслеживать эффективность продвижения.

Отметьте пункты, которые уже есть, и приступайте к работе над тем, чего сейчас не хватает для продвижения вашего HR-бренда. А в следующей статье мы расскажем, как подобрать оптимальный соцпакет в новых условиях.


Мы предлагаем современные решения для мотивации сотрудников и клиентов, выплаты компенсаций и организации промоакций на базе предоплаченных карт VISA, Mastercard, МИР. Сделайте работу с промоакциями и программами мотивации проще и удобнее с помощью платформы Promotivation.ru. Платформа позволяет автоматизировать промоакции, в том числе с использованием предоплаченных карт и ЕКО+. Звоните: 8 800 551-771-8, или заполните короткую форму и наши сотрудники помогут вам с выбором инструментов для вашей программы.

 

3 апреля 2022

Loading

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов

Здравствуйте!

Мы заботимся о качестве сервиса, поэтому обещаем, что наш специалист перезвонит в ближайшее рабочее время.
Алёна Лисякова
Руководитель проектов
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации и даю согласие на получение информации о продуктах и услугах ООО «Подарок в Квадрате»

Спасибо за заявку!

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.