В кейсе лидера ИТ-решений рассказали, как впервые добавить предоплаченные карты в систему гибких льгот.
AWG — ведущий веб-интегратор России. Компания проводит аудит внешних и внутренних технологий и создает ИТ-решения, которые помогают бизнесу увеличить показатели и повысить эффективность. AWG занимает первое место в Рейтинге Рунета по разработке и созданию интернет-магазинов на «Битрикс 2020», восьмое место в рейтинге Тэглайн и входит в топ-5 рейтинга в ИТ-разработке для туризма.
В основе мотивации сотрудников компании — кафетерий льгот. До внедрения предоплаченных карт в 2021 году кафетерий работал два года. В нем был ДМС, который в компании тоже входит в гибкие льготы, корпоративный английский, оплата фитнес-клуба и карта «Тройка».
Кафетерий льгот — это система мотивации, когда у сотрудника есть набор льгот, и он сам выбирает, что входит в его пакет. Это может быть ДМС, компенсация питания, фитнеса, обучения и т. д. Чаще всего в кафетерий включают льготы, которые работают на улучшение жизни и здоровья сотрудников. Формат кафетерия выгоден работодателю, потому что позволяет перераспределить бюджет и перевести невостребованные бонусы в льготы, которые нужны сотрудникам здесь и сейчас.
Каждому сотруднику через полгода работы в компании подключают бонусные баллы в кафетерии. Основное начисление делают 1 января. Если сотрудник к началу года еще не отработал шесть месяцев, его подключают к системе позже. Бонусы приходят сотрудникам раз в год. Они сами решают, как и на что использовать баллы — каждый месяц тратить по 1000 на разные льготы или израсходовать все сразу.
Особенность мотивационной системы в компании AWG — всем начисляют одинаковое количество баллов, без привязки к должности. Но в зависимости от стажа работы баллы растут — за каждый год в компании добавляют определенное число бонусов.
Предоплаченные карты решили использовать по рекомендации коллег-эйчаров. Среди сотрудников провели опрос, и они сами выбрали то, что им нужно. На первом этапе добавили карту «СУП». Сотрудники AWG в основном молодые ребята, которые работают довольно много. Важно было добавить такую льготу, чтобы сделать их жизнь удобнее и проще, когда не болит голова, что после работы нужно еще и что-то готовить. Заказ еды на дом освобождает сотрудникам время для полноценного отдыха и продуктивной работы.
В декабре 2020 года AWG набрала тестовую группу из четырех сотрудников, которые получили карту «СУП» и использовали ее в течение месяца. В конце тестового периода собрали обратную связь. Отзывы об использовании карты были положительными, и в январе 2021-го карту добавили в набор гибких льгот. Сотрудники из тестовой группы пополнили карты «СУП» и после завершения пробного периода.
В день запуска льгота появляется на портале кафетерия. Во внутренних новостных чатах рассказывают о новом бонусе и как им воспользоваться. Если у сотрудника появляются вопросы — он может напрямую написать менеджеру по персоналу. Опытные пользователи предоплаченных карт сами обращаются на горячую линию «Подарка в Квадрате», чтобы активировать карту.
Опыт с картой «СУП» оказался успешным, и на следующем этапе AWG добавила в кафетерий льгот карту «Здоровье». Тестовый прогон не делали и сразу запустили, потому что были уверены в «Подарке в Квадрате» и работе службы поддержки.
Карты действуют по всей России. И «СУП», и «Здоровье» — это покрытие не только Москвы, но и регионов. Поэтому карту выбирают компании с сотрудниками по всей стране, как AWG, — не нужно продумывать разные вознаграждения для разных регионов.
Карта «Здоровье» позволяет посетить врача рядом с домом, например, стоматолога, сходить на массаж. В условиях пандемии актуальна покупка витаминов: сотрудникам очень удобно, что картой «Здоровье» они могут оплатить заказы в интернет-аптеке.
Сотрудники не только ИТ-компаний сегодня много времени проводят за компьютерами. С учетом гибридных графиков и удаленки иногда даже больше времени, чем если бы работали в офисе. Поэтому еще одна актуальная услуга, которую оплачивают картой «Здоровье», — массаж в медицинских центрах. Мы даем сотрудникам свободу, возможность сделать что-то хорошее для себя.
Несколько раз сотрудники не могли оплатить доставку в «Деливери клабе» по пластиковым картам «СУП». AWG связалась с «Подарком в Квадрате» и проблему устранили. Ненадолго столкнулись со сложностями в «Яндекс.Еде», когда они меняли внутренние протоколы. Здесь «Подарок в Квадрате» тоже оперативно поддержал сотрудников AWG и перенастроил внутренние процессы, чтобы такие трудности больше не возникали.
Сотрудников, которые используют карту «Здоровье», до сих пор смущают МСС-коды. Работников в регионах они смущают еще больше, потому что нельзя гарантировать, что в каждом конкретном терминале код завели правильно. Но пока не было случаев, чтобы сотрудник не смог оплатить услугу по терминалу.
Наши сотрудники не стесняются задавать вопросы. Служба поддержки «Подарка в Квадрате» работает оперативно, получается удобно, чуть быстрее, чем если бы сотрудники связывались напрямую. Был кейс, когда сотрудник сказал, что при оплате картой «Здоровье» потребовался пин-код. Мы связались с Александрой и оперативно помогли сотруднику ввести технический пин-код четыре единицы или четыре нуля. Всегда получается договориться и объяснить ситуацию до того, как возникли какие-то негативные эмоции.
В компании работает более 230 сотрудников, у 170 из них есть доступ к кафетерию льгот. 10% сотрудников выбирают карту «СУП» и столько же карту «Здоровье». Менеджер по персоналу Виктория Пушкарева отмечает, что это не разовая история — сотрудники выбирают карты и пополняют их повторно. В целом формат оказался удобным для сотрудников. В компании высоко оценили, как работает служба поддержки клиентов.
Если бы пришлось с нуля собирать кафетерий льгот, то я бы совершенно точно туда включила карту «СУП». Мне нравится идея карты питания в целом. Я бы в первую очередь развивала систему льгот, которая позволяла бы развязать руки сотрудникам и снять с них какие-то бытовые обязанности. Дать им возможность потратить баллы на то, чтобы организовать комфортнее свою личную жизнь, а не профессиональную. Мы говорим о льготах, а льготы они в первую очередь для людей, поэтому хотелось бы, чтобы людям в первую очередь было комфортно. Чем комфортнее личная жизнь человека, тем легче, спокойнее и продуктивнее ему работается.
Компания AWG работает с системой гибких льгот уже два года и постоянно развивает ее. Сейчас AWG планирует вместе с «Подарком в Квадрате» добавить для сотрудников из регионов транспортную карту для оплаты проезда. Эта услуга популярна среди региональных сотрудников.
Malltech работает на рынке коммерческой недвижимости с 2004 года. Компания — девелопер полного цикла, занимается разработкой концепции, строительством и управлением торговыми центрами суперрегионального формата.